Как сделать карету для лошади: материалы, инструменты, пошаговая инструкция

Как сделать карету своими руками? Инструкция по созданию повозки для лошади

Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

Цены на популярные модели фрезерных станков

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Делаем ось

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Цены на различные виды бруса

Навесная часть

Цены на фанеру влагостойкую

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Шаг 3. Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

Шаг 4. Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.

Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.

Шаг 5. После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.

Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.

Видео – Как сделать карету

Делаем раму

Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

Как выглядит рама кареты

После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.

Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.

Что получится после присоединения рамы к кузову

Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Шаг 3. С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.

Получится примерно так

Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.

Шаг 4. Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

Место под сидение кучера собрано

Шаг 5. Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.

Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.

Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.

Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.

Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

Шаг 7. Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

Эксплуатация мебельного степлера

Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

Шаг 8. Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.

Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

  • шлифование поверхности;
  • грунтовка с использованием акриловой основы;
  • сушка слоя;
  • шпатлевание;
  • сушка шпатлевки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • сушка грунта;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для кареты

Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

  • обод, выполненный из сегментов;
  • выпиленные ступицы;
  • металлические бандажи;
  • подшипниковые втулки.

Карета своими руками из картона: мастер-класс с фото

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегудля лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Подбираем материал

Давайте же определимся, из какого материала можно сделать этот транспорт:

Если вы любите творить при помощи шитья, то для вас отличным вариантом будет карета из фетра. Этот материал давно покорил сердца любителей творчества благодаря своей податливости. Действительно, поделки из фетра можно и шить при помощи иглы, и просто клеить при помощи клеевого пистолета, создавать плоские и объемные фигуры, а разнообразие насыщенности цветовой гаммы поможет вам сделать изделие насыщенным, ярким и интересным.

Статья по теме: Английская резинка спицами для шарфа: схема вязания для начинающих

Для творчества вам необходимо только нарисовать выкройку и запастись материалом.

Если вам сложно составить выкройку самостоятельно, то можете воспользоваться шаблонами, предоставленными ниже.

  1. Фанера;

Для того чтобы сделать карету из фанеры, потребуются особые навыки, инструменты и много терпения. Но если вам интересен этот вид искусства, то предлагаем вам несколько интересных идей.

  1. Картон.

Это один из самых простых и бюджетных материалов, с которым очень легко творить с ребенком, и при этом изделия получаются очень красивыми и реалистичными. А если сделать колеса из проволоки, то карета получится устойчивой и прочной.



Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Применяем картон

  • плотный картон;
  • клей;
  • шашлычные палочки;
  • брусья из дерева;
  • проволока;
  • отвертка;
  • шурупы;
  • палочки для мороженого.
  • декор.

Стоит нарисовать шаблон.

Переносим его на картон и вырезаем 2 детали.

Также вырезаем 2 прямоугольника нужной длины.

Склеиваем все детали при помощи горячего пистолета. Таким образом, у нас получается кабина нашей кареты.

Из проволоки, палочек для шашлыка и деревянных брусьев делаем наши колеса, как показано на фото ниже.

И соединяем кабину с колесами при помощи шурупов.

Теперь можно приступать к декорированию. В этом вопросе подключайте фантазию и творите, ограничений нет ни в чем. В нашем случае мы покажем последовательные фото декорирования.

Такая карета станет отличным сувениром для близких и друзей, дополнит ваш интерьер, а если добавить украшения с цветами, то станет прекрасным украшением на свадьбу.

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Делаем ось

Шаг Описание
В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.
Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.
Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.
Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание
Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.
С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.
Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Навесная часть

Шаг Описание
К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.
По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.
Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в , из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Выбор тыквы для поделки

Для кареты из тыквы больше подходит округлый овощ небольшого веса. Лучше выбрать от 500 г до 1 кг, маленькие декоративные плоды тоже подойдут. Весят они не более 200 г, как раз для миниатюрных поделок. Немаловажно, какого сорта будет овощ, ведь годами хранятся изделия из декоративных видов. Для поделок подходит тыква Cucurbita.

Имеет округлую форму и выраженные выпуклости, цвет – золотисто-коричневый

При выборе тыквы нужно обратить внимание на внешний вид. Кожура должна быть целой, без царапин и трещин. Для поделки берут полностью вызревший плод. Хорошо, если он рос в подвешенном состоянии и не соприкасался с землей, тогда не будет видно вмятин.

Важно! Чтобы поделка сохранилась долго, лучше использовать полностью высушенную тыкву. Свежая быстро портится.

Как сделать карету для лошади своими руками, конская телега

Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление

Телега – колесное приспособление, предназначенное для перевозки грузов при помощи мускульной силы тяглового животного. Телега может иметь два или четыре колеса и запрягаться одним или несколькими животными. Ими могут быть лошади, быки, волы и другие представители фауны.

Подобного рода повозка относится к категории транспортных средств, которым позволено передвигаться по дорогам общего пользования. Не груженый прицеп, запряженный одной лошадью, может развивать скорость до 8 км в час, что в два раза превышает показатели скорости ходьбы человека в среднем темпе.

Особенности конструкции

Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.

Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.

Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.

Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:

Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.

Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.

В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.

Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.

Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.

Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.

Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.

Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Изготовление

Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.

Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.

Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.

Инструменты

Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:

  • приспособления для пиления (ножовка, электролобзик, торцевая пила);
  • дрель, шуруповерт;
  • болгарка;
  • сварочный инвертор (при необходимости);
  • сверла;
  • гаечные ключи;
  • другие сопутствующие инструменты.

Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.

Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

Изготовление роскошной кареты для лошади

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегу для лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.

Размещение контуров

  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Вырезание заготовок

  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.

Приклеивание дна и потолка

  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.

Обивка пластиком

  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Обивка дивана

  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.

Поворотный механизм с осью

  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

Видео: Как сделать карету

Карета, Сани,Повозка своими руками.

Смотри видео по коневодству на нашем канале. Реальный опыт хозяйств

  • 1
  • 2
  • »
  • конец

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В наше время уже редкость увидеть карету и тройку лошадей в городе, а ведь это очень интересная тема для мелкого бизнеса и хоть как-то поддержать фермера на плаву! Ещё в детстве держали лошадок и коров в пригороде небольшого городка, но со временем все земли в округе отдали под коттеджи и мы превратились в горожан,хоть и на земле! Чем только незанимался. и свиней держал-соседи отравили! Воняеть. в сес даже писали! Свими руками роды принимал. денег вбухал! Им нужна воля,как и нам! Даже авто ремонтировал, битые, красил,таксовал! НО всё НЕмоё. НЕ зря говорят, что в детстве нравилось. тем и займись. Перевернул много сайтов, но так и ненашёл как самому изготовить карету,сани, телегу. Если у кого есть такой опыт. Давайте поделимся .

Да, сани и телеги теперь редкость. У меня многие спрашивают где купить. Но. там где я брала уже не делают. Сани у нас деревянные, как делать знаю, но нет на это времени. А телега самодельная, делана под свои запросы. Проходимая, разборная, можно модернизировать. Сделали за два дня.
Файлы:
getimage.jpeg

На это место где мы отдыхаем а УАЗике не проехать, только на тракторе, а мы на тележке не напрягаясь.

Сани у нас деревянные, как делать знаю

Ольга, просьба, если будет время, сфоткайте сани со всех сторон, что бы было видно как сделаны.

Изготовление телег саней и экипажей.Моск обл. 89296577250 Алексей. blackkoval25@yandex.ru

Я сфоткала сани, сын на комп перекинет и выставлю. Сама не умею, надо ждать пока сын соизволит мне помочь.

филипп, ну вот и фото. Качетво конечно. на телефон, да и что фоткать незнаю. Если не то , то в понедельник сниму все палки, что нагородили для покатушек на завтра, там будет лучше видно. А вот заготавливать деревины для полозьев наверно скоро надо, когда движение сока пойдёт.
Файлы:
fotka-0177.jpg
fotka-0179.jpg
fotka-0181.jpg
fotka-0178.jpg
fotka-0180.jpg
fotka-0176.jpg
fotka-0175.jpg
fotka-0174.jpg

Ольга, спасибо огромное! Все хорошо видно, переснимать не надо. А некого спросить – из чего полозья делали? Что за древесина и какая часть дерева?

Надо спросить маму, а мама позвонит деверю. Ответ напишу. Что знаю точно- переплёты из черёмухи. Вроде и полозья из её. Надо распаривать и загибать, потом проволокой закрепить и дать высохнуть. Разузнаю точнее.

Сегодня катали на масленице, себе Зорька на год прживания заработала, а может и больше. Расходов никаких, уход минимальный, навоз дорогущий, а покатушки и того больше. А говорят : зачем лошадь.
И это помимо помощи и того что я её очень люблю.

В журнале “приусадебное хозяйство” была статья про изготовление дуг . Правдо довненько в старом издании. Вся сложность согнуть дерево не сломав .Насколько помню из расказов деда на дугу бралась ветла или черемуха , на полозья береза и закапывалось в горящий навоз ,а затем при помощи клинев постепенно сгибалось. Наровном крепком щите вбиты клинья в виде шаблона будующего изгиба . Сам пробывал давно из спортивного интереса ,гнул дугу по диску от мотоцыкла. В навоз порекомендовал бы закопать несколько заготовок и првязать к ним крепкие веревки или трос дабы неперекапывать . Когда начнете гнуть вытаскивайте одну и прбуйте можэт мало парили. Насчет полозьев на сани сейчас особо незаморачиваются гнут из трубы металической.

У меня сани сварные. Гнутая труба усилена железной полоской. За несколько лет эксплуатации я ее меняла несколько раз – стирается. Из минусов – сидушка водителя должна быть выше. Главное в выборе повозок для меня – их легкость. Чтобы я сама могла поднять задок и занести его всторону. Еще – ширина между колесами-полозьями, чтобы по дороге не ехать одной ногой в колее, другой по бугру.

Забот полон рот – ни выплюнуть, ни проглотить.

вот кареты и комбайн из старого документального фильма

если кому надо, помогу чем смогу
Файлы:
izobrazhenie_073.jpg

Очень красивая карета .

даже с дисками)))
интересно, а чертежи телег какие существуют?

Может кому пригодится, из инета http://sokollad.tmweb.ru/archives/131 Тут как упряжь подгонять.

Подскажите кто-нибудь,как сделать легкуюи функциональную телегу для перевозки сена и травы?

Сани, сделанные по старинным русским традициям! Может кому-нибудь пригодятся фото при изготовлении собственных саней.
Файлы:
11.jpg
11_1.jpg

Коляска свадебная!Пользуется спросом,особенно в летнее время.

Всем доброй ночи я столкнулся с покупкой фаэтона долго искал но путнего не нашёл и теперь делаю сам вся проблема в колёсах решил произвожу сам и могу продать кому надо обращайтесь чем могу подскажу диаметр колёс переднии 700см заднии 900см а раму фаэтона или карету я думаю вы сами неплохо смастарите это не проблема.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.

Очень просто надо самое главное хотеть глаза бояться а руки делают по матерьялу если телега то станет примерно 10.000 рублей смотря с чего будишь делать вариантов море будет желание приедишь в Таганрог и увидешь всё своими глазами.

Слабенько вы общаетесь нет интересных тем?

Извените за недоверие колеса на телеге очень чистые как по асфальту ездили.

А мы делаем такие вот колёса (на фото)
Колёса делаем диаметром от 600 мм до 1200 мм, с шагом 100 мм. Форма спиц, кованые эллименты отделки любые на усмотрение заказчика. Колёса выпускаем в трёх вариантах исполнения.
Примеры спиц для колёс (на фото)
Изготавливаем поворотные круги, тоже в различных вариантах (простой метал – профиль на ваш выбор или износостойкий спецпрофиль из углеродистой стали), диаметром от 400 мм и выше.
Так же изготавливаем рессоры всех видов – четверть эллиптические, эллептические (как простые горизонтальнае так и вертикальные), 3/4 эллептические и эллептические. Размеры, форма и подбор требуемой нагрузки – так же по согласованию с заказчиком. Примеры базовых комплектов на фото.
Ну и естественно выпускаем другие комплектующие и узлы – тормозные системы (различные варианты), колёсные оси (полуоси) ступицы, экипажныекаретные рамы и кузова и пр.
Строим экипажи, кареты, двуколки, вагонеты, сани и гужевой транспорт сельхоз. назначения.
Кому интересно – звоните, пишите Поможем.

Карета из конфет своими руками: мастер-класс для начинающих в фото

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.



Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Подведем итоги

Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.

Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!

Расширяем клиентскую базу

Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно. Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют. Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.

Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи. Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных. При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.

Использование саней

Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

Сани — эффектное зимнее средство передвижения

Материалы для изготовления

Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
  • листовой металл;
  • профили для изготовления уголков;
  • деревянные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для покрытия уличных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие слесарные инструменты.

Делаем полозья

Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

Чертеж полозьев саней

Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

Как располагаются элементы санной конструкции

После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Персонал

Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.

Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.

Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Как построить карету своими руками

Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.

Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.

Корпус изготавливается из облегченных материалов.

Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:

  • из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
  • на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
  • потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
  • стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
  • после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
  • затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
  • остов готов, необходимо сделать двери и окна;
  • после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
  • для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.

Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.

Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку. Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху. Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Делаем ось

Шаг Описание
Шаг 1 В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.
Шаг 2 Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.
Шаг 3 Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.
Шаг 4 Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание
Шаг 1 Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.
Шаг 2 С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.
Шаг 3 Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Навесная часть

Шаг Описание
Шаг 1 К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.
Шаг 2 По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.
Шаг 3 Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

О колесах

Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.

Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

Цены на популярные модели фрезерных станков

Выгодно или нет?

Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.

Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

Пошаговый мастер-класс

В работе нам понадобится: плотный картон для чертежников, шашлычные палочки, канцелярский нож, термопистолет с горячим клеем, деревянные бруски, отвертка, палочки от мороженого или медицинские шпатели, проволока, шурупы, кружева, краска белая акриловая.

Шаблон нужно распечатать и перенести на шаблон. Затем вырезать канцелярским резаком.

Вырежем 2 детали для кареты.Для соединения этих деталей вырежем прямоугольник длиной 14 см.

Детали из картона склеиваем при помощи термопистолета горячим клеем.

Теперь создаем колеса. Делаем их из деревянных брусков, проволоки и шашлычных палочек. Они будут диаметром 10 и 14 см.

Как сделать карету из тыквы своими руками пошаговая инструкция

Всем уже известно, что поделки можно делать не только из искусственных, но и из природных материалов. Тыква один из таких материалов. Вы думаете из тыквы можно делать только фигурки на Хэллоуин? Однако это далеко не так. Настоящие умельцы делают из нее все, на что хватает фантазии, начиная от всевозможных рожиц и заканчивая ажурными фонариками и сложными скульптурами. Если для вас вид такого творчества не знаком, то стоит попробовать с менее сложных поделок. Например, карета из тыквы как раз подойдет для получения основных навыков в карвинге (художественная резка по овощам и фруктам).

Готовую карету можно использовать как в виде самостоятельной поделки, так и в роли элемента композиции. Кроме того ее можно использовать в виде украшения тематической вечеринки. Попробуйте создать такую поделку вместе с вашим ребенком. Это доставит малышу массу впечатлений.

Мастерим самостоятельно карету из тыквы: выбор и подготовка тыквы

Если вы впервые будете заниматься таким видом творчества, то необходимо выбрать тыкву большого размера. Чем больше овощ, тем легче будет его вырезать. Кроме того обратите на форму тыквы. Главное чтобы она была правильной формы, и иметь хорошую рельефность. Цвет выбирайте сами. Очень эффектно смотрятся кареты ярко-оранжевого или белого цвета.

Поделки чаще делают из декоративной тыквы, но можно делать из обычной, тогда нужно правильно ее просушить. Выбирая овощ нужно для начала убедиться, что на нем нет гнилых пятен. Затем тщательно вымыть и обтереть спиртовым раствором.

При недолгом хранении поделки подойдет простая сушка тыквы, которая не займет много времени. Для этого следует аккуратно срезать горлышко и удалить ложкой мякоть и семена. Срезанную верхушку не выбрасывайте, она понадобится для поделки. Далее нужно набить ее большим количеством бумаги (можно использовать газеты), чтобы устранить влагу. Бумагу необходимо менять пока она не станет сухой. Главное не пересушить тыкву, так как это усложнит работу.

Существует более сложный способ просушки, позволяющий долго хранить готовое изделие. Этот процесс занимает полгода. Тыква сушится целиком. Чтобы к концу срока не было разочарования вместо просушенной тыквы, выберите несколько овощей. Промытые и протертые спиртовым раствором тыквы необходимо убрать в темное и хорошо проветриваемое помещение. Расставляйте овощи так, чтобы они не соприкасались друг с другом. А теперь запаситесь терпением, и каждый день в течение шести месяцев переворачивайте и проверяйте тыквы, чтобы те не начали гнить. Подгнивший овощ нужно сразу выбрасывать.

Карету можно сделать и из свежей тыквы, но тогда она простоит совсем мало.

Итак, тыква выбрана и подготовлена, осталось определиться с инструментами и материалом, который понадобиться для изготовления кареты своими руками.

  • тыква;
  • бумага белого цвета;
  • проволока;
  • клей ПВА;
  • пластилин или пластика;
  • контур золотистого цвета;
  • краска золотистого и белого оттенков;
  • нож.

Карета из окрашенной тыквы

Для работы нужно запастись обычным столовым и канцелярским ножом, клеевым пистолетом, двумя парами жестяных крышек от банок и разными яркими блестящими красками (удобно использовать пульверизаторы).


Материалы для поделки

Срезаем у тыквы верхнюю часть.

Через получившееся отверстие аккуратно вынимаем всю мякоть и косточки.


Вынимаем мякоть

Выпиливаем дверцу и окошки.

Карета из тыквы — идеи с фото

Отличие этой кареты — изящное оформление двери и окон и колеса из маленьких беленьких тыковок.


Карета из тыквы с колесами из тыковок

Белая изящная карета из тыквы так и веет сказкой и мечтой.


Белая карета с изящными колесами

Вы можете выбрать любой вариант, главное – чтобы он понравился вашему ребенку.

Из этой статьи вы узнаете, как сделать такую красивую и оригинальную поделку, как карета из тыквы. Следуя пошаговой инструкции и имея в запасе инструменты и материалы для творчества, у вас получится изготовить настоящий шедевр. Такая поделка однозначно займет первое место в конкурсе и будет долго радовать как вашего ребенка, так и остальных детей в школе или детском саду.

Выбор тыквы для поделки

Для кареты из тыквы больше подходит округлый овощ небольшого веса. Лучше выбрать от 500 г до 1 кг, маленькие декоративные плоды тоже подойдут. Весят они не более 200 г, как раз для миниатюрных поделок. Немаловажно, какого сорта будет овощ, ведь годами хранятся изделия из декоративных видов. Для поделок подходит тыква Cucurbita.

Имеет округлую форму и выраженные выпуклости, цвет – золотисто-коричневый

При выборе тыквы нужно обратить внимание на внешний вид. Кожура должна быть целой, без царапин и трещин. Для поделки берут полностью вызревший плод. Хорошо, если он рос в подвешенном состоянии и не соприкасался с землей, тогда не будет видно вмятин.

Важно! Чтобы поделка сохранилась долго, лучше использовать полностью высушенную тыкву. Свежая быстро портится.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы у вас получилась красивая карета из тыквы своими руками, (фото пошагово вы найдете в этом описании ниже), приготовьте следующее:

  • тыква;
  • ручка;
  • нож канцелярский;
  • картон;
  • малярный скотч;
  • клеевой пистолет;
  • акриловые краски (белая, бронзовая, золотая, серебряная);
  • кисточка;
  • кружево;
  • круглая доска;
  • пайетки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • универсальный клей;
  • тесьма;
  • бусинки;
  • ложка;
  • ленты.

Другие осенние поделки

Карета из тыквы, пошаговая инструкция по изготовлению которой вам уже известна, — это не единственный вариант украшения для дома из материалов, которые в огромном количестве можно найти после сбора урожая и начала листопада. Например, вы можете изготовить:

  • Украшение для дверей.
    Создать красивые венки для дома очень просто можно. Для этого потребуется охапка разноцветных опавших листьев, высушенных естественным путем, гроздья ягод и патиссоны. Сначала необходимо вырезать из плотного картона колесо нужного диаметра. Затем на него наклеивают клеевым пистолетом листья и ягоды. Патиссоны насаживают на куски проволоки и закрепляют на кольце. В конце дополняют композицию сушеными гроздями ягод и переплетают атласной лентой, например, ярко-алого цвета. Если хочется, чтобы венок получился более праздничным, предварительно тыковки-патиссоны можно окрасить бронзовой краской. Такое украшение для двери можно изготовить и другим способом. Например, картонное кольцо можно плотно оклеить желудями, а по краям декорировать проглаженными утюгом разноцветными осенними листьями. Дополнить композицию помогут гроздья ягод или яркие ленты.
    Ежика.

    Если вы собираетесь сделать поделку с ребенком, лучше выбрать более простой вариант, чем волшебная карета из тыквы. В садик, на выставку детских работ лучше отнести смешного ежика из распустившихся шишек. Для его изготовления потребуется пластиковая бутылка темно-коричневого цвета. У нее следует разрезать пополам (поперек) и оклеить шишками, оставив узкую часть свободной. Затем на две белые крышечки наклеивают кружки-зрачки из черной бумаги. Получившиеся «глазки» фиксируют на «мордочке» ежика. На горлышко бутылки надевают черную крышечку-носик. Сделать поделку еще более естественной поможет яблоко из папье-маше или настоящее, закрепленное на спинке ежика.

    • Оленя.
      Для такой поделки потребуются шишки вытянутой формы, спил дерева толщиной 3-4 см, желудь и веточки. Также следует иметь под рукой и три бусинки для глазок и носика. Шишки и желудь нужно скрепить таким образом, чтобы они изображали шею, голову и туловище оленя. Затем следует наклеить рога и ноги, для имитации которых подойдут веточки. Когда фигурка будет готова, ее нужно установить на спиле дерева, покрытом бесцветным лаком, с помощью кусочков пластилина и наклеить глаза и нос.

    Теперь вы знаете, как может быть изготовлена сказочная карета из тыквы своими руками. Мастер-класс по созданию других осенних поделок также вам известен, и вы сможете порадовать своих детей и украсить дом.

    Тыква не только полезна для здоровья, но и может стать отличным материалом для рукоделия. Многие считают, что из тыквы делают только страшные рожицы для Хэллоуина. В этой статье вы узнаете о том, как делать красивую карету из тыквы своими руками. Такая поделка однозначно займет первое место на выставке и станет оригинальным украшением интерьера магазина, кафе или загородного дома.

    Как сделать карету из картона своими руками большую

    Карета из тыквы, фруктов, овощей и листьев: простой способ

    Помните сказку про Золушку? Как думаете, в какое время года она отправилась на бал? Ну, если на огороде поспели тыквы и лежали они себе, дожидаясь Крестную Фею, то, конечно же, это была осень.

    И если к вам пришла подрастающая дочь и сообщила о том, что в школу нужна поделка на праздник осени — превратите этот процесс в сказочный! Очень скоро дочь вырастет, а воспоминание о вечере сказочной тыквы у нее наверняка останутся.


    Карета из тыквы

    Для работы потребуется:

    • Небольшая круглая тыква;
    • Лист фанеры;
    • Яблоки или сухие дольки апельсина для колес;
    • Сухие листья, цветы;
    • Мел с острым кончиком;
    • Нож;
    • Ложка;
    • Лимонный сок;
    • Игрушечные лошади, Золушка или куколка, выполняющая ее роль, корона или яркий декор для вершины кареты;
    • Блестки, декор по желанию.

    Процесс работы непростой, но результат того стоит:

    • На лист фанеры положить бумагу-подложку, которая декорирует основу-фанеру, и будет дорогой, по которой впоследствии покатится карета;
    • Тыкву вымыть, и вытирая от влаги, натереть. Так она будет блестеть, и вид у нее будет намного презентабельнее;
    • Мелом по тыкве наметить двери, с противоположной стороны окно, а также узоры по карете;


    Узор мелом по карете из тыквы

    • Вырезаем двери и окно острым ножом, удобнее всего это делать прочным, но тонким;


    Процесс вырезания окна из тыквы

    • Вынимаем сердцевину с семечками и прожилками;
    • Выскребаем до идеального состояния;


    Выскабливание сердцевины из тыквы

    • Обрабатываем тыкву изнутри лимонным соком или раствором с лимонной кислоты. Делается это для того, чтобы тыква не потемнела;
    • Теперь вырезаем окна;
    • После чего можно приступать к вырезанию узоров;
    • Узоры также обработайте кислым соком или раствором, чтобы они не почернели;
    • Из картона делаем диванчик для куклы и отправляем внутрь кареты;
    • По бокам прикрепляем разрезанные яблоки-колеса, также можно сделать колеса с апельсиновых фрипсов;
    • На скобы или горячий клей прикрепляем поводья лошади и декор сверху кареты;
    • Декорируем тыкву по собственному вкусу и кладем ее на фанеру, в центр композиции;
    • В карету сажаем Золушку и фиксируем ее, так как в процессе транспортировки она может сместиться, и хуже всего — разрушить часть композиции, которую восстановить сложнее, чем перемещение куклы;
    • По «земле» композиции на клей фиксируем сухие листья, цветы и иной декор. Можно посыпать блестками или сделать бордюр из страз. Все на ваше усмотрение;


    Последние штрихи в декоре кареты из тыквы

    Нести в школу такую поделку сможет только взрослый, так как общий вес композиции весьма внушительный.



    Сборка корпуса кареты для Барби

    1. Чтобы карета своими руками не получилась кривобокой, сначала рассчитывают середину детали дна и центральную точку нижней кривой стенки. Их соединяют.
    2. При помощи скотча склеивают края детали дна и кривую линию боковушки под прямым углом.
    3. Прикрепляют аналогично вторую боковую стенку.
    4. Оставшиеся свободными концы дна закручивают.

    Вот так удобно размещаются внутри кареты куклы, собравшиеся на прогулку.



    Роскошная карета из тыквы — как сделать: пошаговый процесс

    Современные технологии позволяют создавать уникальные по красоте вещи, которые можно не только на выставку осени отнести, но и декорировать торжества. Мы предлагаем сделать с ребенком чудеснейшую карету из тыквы, на создание которой уйдет всего один вечер.

    Для создания гламурной кареты из тыквы для Золушки, потребуется тыква сорта Casperita (белоснежная карликовая тыква, которая специально выведена, для интересных поделок для осени, и на Хэллоуин).


    Роскошная карета из тыквы

    Для создания этой кареты потребуется больше сноровки, чем в предыдущем случае:

    • Плодоножку можно удалить, а можно оставить и декорировать флагом, например;
    • Тыкву вымыть и натереть до блеска, можно нанести немного воска и отполировать;
    • Наметить места для дверец кареты и окон, вырезать острым ножом;
    • Вынуть всю сердцевину с семечками. Выскрести и обработать лимонным соком или раствором лимонной кислоты, чтобы не темнела мякоть;
    • Из проволоки скрутить колеса кареты;


    Колеса из проволоки

    • Сверху покрыть слоем пластилина и дать немного застыть;


    Покрытие колеса пластилином

    • Сделать папье-маше из бумаги и клея ПВА, нанести все на колеса и дать высохнуть;


    Покрытие колес папье-маше

    • Покрасить колеса в золото и прикрепить их к осям из проволоки;


    Окрашивание колес


    Приклеивание колес к оси

    • Вставляем в пистолет для горячего клея клей с блестками и рисуем им контуры дверей, окон, а также узоры по карете;


    Декорируем карету блесками

    • Клеем присоединяем колеса к карете;
    • Также на клей сажаем декор в виде фигурок, страз и т.д.;


    Заканчиваем сборку кареты и ее декорирование

    • Можно посадить внутрь куколку Золушку и отправить красоту на школьную выставку, а можно внутрь поставить свечку-таблетку и создать сказочную вечернюю обстановку.


    Свечка и полумрак помогают создать сказочную обстановку

    Пошаговый мастер-класс

    В работе нам понадобится: плотный картон для чертежников, шашлычные палочки, канцелярский нож, термопистолет с горячим клеем, деревянные бруски, отвертка, палочки от мороженого или медицинские шпатели, проволока, шурупы, кружева, краска белая акриловая.

    Шаблон нужно распечатать и перенести на шаблон. Затем вырезать канцелярским резаком.

    Вырежем 2 детали для кареты.Для соединения этих деталей вырежем прямоугольник длиной 14 см.

    Детали из картона склеиваем при помощи термопистолета горячим клеем.

    Теперь создаем колеса. Делаем их из деревянных брусков, проволоки и шашлычных палочек. Они будут диаметром 10 и 14 см.

    Красивая карету из тыквы своими руками: идеи, фото лучших поделок

    Идеи для красивых карет из тыквы:


    Карета из тыквы


    Карета из тыквы


    Карета из тыквы


    Карета из тыквы


    Карета из тыквы

    Понравились наши идеи? Знаете еще варианты, как создать карету из тыквы? Пишите в комментариях!

    Обеспечение карете двигательной функции

    Так как сделать карету своими руками хочется с колёсами, благодаря которым она будет передвигаться, то следует позаботиться об этом. В принципе, подготовить такое устройство совсем несложно.

    1. Для самих колёс берут что-то круглое: катушку от тонкого скотча, проволоки, крышку нужного размера. Можно даже вырезать круг из картона. В будущих колёсах делают отверстие по центру, если оно заранее не предусмотрено в использованных предметах.
    2. Ко дну кареты скотчем прикрепляют трубочку для коктейля.
    3. В неё вставляют деревянную шпажку.
    4. Края шпажки укрепляют в центре колёс.

    Необходимые инструменты и материалы

    В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • деревянные брусья;
    • доски;
    • фанера;
    • металлическая ось;
    • металлические листы;
    • болты;
    • гвозди;
    • фрезеровочный станок;
    • ножницы по металлу;
    • гаечные ключи.

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

    Использование саней

    Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

    В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

    Сани — эффектное зимнее средство передвижения

    Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
    • листовой металл;
    • профили для изготовления уголков;
    • деревянные доски;
    • фанера;
    • краски для дерева и металла;
    • лак для покрытия уличных поверхностей;
    • сварочный аппарат;
    • лобзик и другие слесарные инструменты.

    Использование телег для лошади

    Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

    Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.


    Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

    Читайте также:
    Чистка амуниции лошади: попона и вальтрап, седло, удила и стремена
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: