Как сделать сани для лошади: полозья, инструменты, материалы, инструкция

Сани для лошади: конструкция и изготовление

  1. Виды саней
  2. Особенности выбора размеров и материалов
  3. Изготовление
  4. Упражнения для приучения лошади к саням

Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.

А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.

Виды саней

  • беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
  • возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
  • волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
  • дровни — сани без кузова;
  • розвальни — сани широкие и очень низкие;
  • чуньки — грузовой вариант;
  • городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
  • европейские — имеющие тормоза.

По материалам:

  • металлические;
  • деревянные;
  • пластмассовые.

Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Изготовление

Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:

  1. Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
  2. На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
  3. Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
  4. Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
  5. На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
  6. Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
  7. Покрасить.

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

  1. Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
  2. Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
  3. Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
  4. Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
  5. Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
  6. Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
  7. Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.
Читайте также:
Самая умная лошадь в мире: в истории, породы и клички, фото, Ганс

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Как сделать сани для лошади своими руками

Самым древним средством передвижения в зимний период являются сани. Издавна на самодельных полозьях перемещали различные грузы большой массы и разнообразные тяжести. Кроме того сани являются широко применимым транспортным средством. Для любого сельского жителя вопрос — как сделать сани для лошади своими руками, актуален и в наше время. Поэтому можно смело утверждать, что такой вид транспорта – это далеко не быль.

Разновидности саней

В нашем государстве огромное число областей, и в каждой из них изначально существовали свои тонкости в изготовлении саней и телег. Для тех, кто желает изготовить сани для лошади своими руками, имеются чертежи разнообразных моделей.

В современном мире такие средства передвижения делятся на несколько основных видов:

  • беговые;
  • для города;
  • сани-розвальни;
  • для охоты.

Розвальни

Это самые простые и наиболее распространенные повозки. Сельские жители используют сани розвальни для транспортировки разнообразных грузов. Как они выглядят, смотрите на фото ниже:

Беговые

Такие экипажи используют для тренировки и работы молодых лошадей на конных заводах. Повозки изготавливают с низкой спинкой.

Для города

Данные модели выездных саней оснащены не только пластинами для скольжения, но и колесными шасси. Их используют для передвижения по тротуарам, земле и снежным покровам.

Для охоты

Для охоты или рыбалки незаменимыми являются – волокуши. Такое транспортное средство поможет решить множество проблем в условиях глубокого снега. Волокуши для охоты имеют тормоза.

Материалы для изготовления

Для того чтобы собственноручно изготовить сани конные, понадобится небольшое количество исходных материалов и инструментов. Приобрести их можно в любом строительном магазине.

Список материалов выглядит так:

  • металлические листы;
  • трубы диаметром 30 мм;
  • уголки;
  • фанерные листы;
  • лак и краска по металлу.

Необходимые инструменты

Для изготовления любых видов саней, потребуются не только материалы, но и инструменты.

К ним относятся:

  • аппарат для сварочных работ;
  • рулетка;
  • пила;
  • рубанок;
  • лобзик;
  • молоток;
  • отвертки и др.

Основные принципы построения

Несмотря на то, что русские сани весьма разнообразны, у них у всех одинаковый принцип строения. Основной их частью являются загнутые по краям полоски внизу короба. Обычная их длина в загнутом виде – 2 м. 25 см., а высота – не более 80 см. Ширина колеи между ними -57 см.

Кроме полос для скольжения к основным частям таких повозок относятся рама, щиток, скалка, оглобли. Все детали между собой должны быть качественно скреплены.

Изготовление полозьев

Полозья не только основная ходовая часть зимней повозки, но и требует наибольших трудозатрат при изготовлении. Этот элемент должен быть не только самым прочным у санка, но и довольно легким. Для изготовления «лыж» используют различные материалы.

Из металла

Для производства «санных лыж» применяют закаленную либо нержавеющую сталь. Качество езды ни как не зависит от того из какой именно стали сделаны эти «лыжи», поэтому выбор материала зависит только от предпочтений и платежеспособности изготовителя. Нужно помнить, что металлические полозья не приспособлены к сильным морозам, и поэтому, если чрезмерно нагружать сани при температурах значительно ниже 0С, то на полозьях могут образоваться трещины.

В идеале полозья саней должны быть выполнены из цельного листа металла. Однако для этого потребуется кузнечная мастерская и умение выковывать изделия. Исходя из этого, популярным материалом для полозьев на данный момент являются стальные трубы, диаметр которых 25 – 50 мм.

При подборе труб, следует помнить, что их длина должна быть на 1,5 м. больше чем предполагаемая длина повозки. Это необходимо для того чтобы загнуть полозы. Делать это необходимо с обеих сторон: спереди – чтобы обеспечить зимней повозке плавный ход, сзади – чтобы была возможность ездоку сдать назад. Изогнуть трубы можно двумя способами: с помощью нагрева либо трубогибом.

После того как полозья изогнуты, можно приступать к их скреплению между собой. Делается это с помощью других труб, которые согнуты буквой «П». Для того чтобы сделать каркас более прочным, их необходимо приваривать к полозьям на расстоянии 20 см. друг от друга, а благодаря П — образной форме, эти трубы будут выполнять обязанности копылов, на которые будет закрепляться настил. Так же в качестве копылов можно приварить к полозьям отрезки труб, нужного размера.

Читайте также:
Самая высокая лошадь: в мире, характеристики, породы, мировые рекордсмены

Если изготавливаются рабочие сани, то не стоит слишком высоко изгибать полозья. Для того чтобы усилить каркас, применяются металлические профили, уголки. Все части скрепляются между собой с помощью сварки, после чего места сваривания необходимо зачистить и отшлифовать.

Из дерева

Изготовить полозья можно и из древесины, но для этого мастер должен иметь не только теоретические знания, но и практические навыки. Потребуется не только подобрать подходящую древесину, но и правильно ее подготовить, чтобы она стала эластичной. Для этого существует масса способов и все они довольно трудоемкие. Поэтому лучше всего доверить изготовление таких полозьев профессионалам.

Из пластика

Можно сделать полозы из пластиковых труб. Это сделает конструкцию более легкой и маневренной, однако грузоперевозимость у данного вида саней довольно низкая. Трубы из ПВХ можно выгнуть с помощью специальных паяльных ламп. Такие полозья придется дополнительно обшить железом, это убережет пластик от повреждения во время заездов.

Сборка каркаса: пошаговая инструкция

После того как полозья будут готовы, необходимо приступать к монтажу каркаса. Для того чтобы в будущем не возникло каких-либо проблем, необходимо закрепить все детали очень тщательно и равномерно.

Ход сборки по шагам:

  1. Скрепляем полозья между собой с помощью отдельно изготовленных стоек и перекладин, которые скрепляются между собой при помощи сварки, либо трубами, выгнутыми в форме буквы «П». Примерная высота стоек – 25 – 30 см.
  2. На скрепляющие перекладины, необходимо укрепить широкие доски либо листы фанеры (ДВП). На том месте, где будут крепиться оглобли необходимо наварить либо прикрутить надежную поперечную планку, со специальными отверстиями для петель и крючков.
  3. Прикрепляем оглобли (их длина зависит от лошади).
  4. Все швы и места стыковок нужно тщательно зачистить и зашлифовать.
  5. Следующим шагом идет изготовление бортиков и сидения. Эти составляющие изготавливаются из древесины, для того чтобы облегчить конструкцию, лучше всего выпилить их из фанеры. Далее необходимо собрать каркас при помощи саморезов.
  6. Готовую основу обрабатывают и покрывают краской либо лаком.

Иногда для комфортной езды повозку обивают утеплителем. Можно изготовить маленькое детское сидение и закрепить его на уже готовом корпусе саней. Некоторые хозяева для безопасности снабжают свои зимние повозки ручным тормозом и ремнями безопасности.

Изготовление дуги

После того как каркас собран, оглобли прикреплены, приступаем к изготовлению дуги. Она необходима для того чтобы составить из повозки и сбруи единое целое.

Для того чтобы изготовить дугу нужно взять деревянный брусок длиной 1,5 – 2 м. и провести специальные процедуры, необходимые для придания эластичности бруску. Подготовка такая же, как для полозьев. После окончания загиба, края дуги необходимо стянуть плотным жгутом и оставить в таком виде на 40 дней для просушки. Последним шагом дуга обрабатывается, покрывается лакокрасочными составами и разрисовывается.

Для того чтобы изготовить зимнюю повозку, потребуется большое количество времени и терпения, ведь недаром в пословице говориться – «Готовь сани летом». Но вот когда наступит зима, выпадет много снега, то станет ясно, что все затраченные силы, нервы и время не пропали даром.

Видео

В видео ниже наглядно демонстрируется, как сделать сани для лошади своими руками:

Как сделать своими руками сани для лошади

Добавить в избранное

На рынке сегодня можно найти много разных зимних повозок всех видов, типажей и любой конструкции, но их стоимость часто необоснованно высока. Используя самый простой чертёж или собственную смекалку, изготовлением саней для лошадиной упряжки можно заняться самостоятельно.

  • Строение саней
  • Виды и их характеристика
  • Популярные материалы
    • Дерево
    • Видео: изготовление деревянных саней
    • Пластмасса
    • Сталь
  • Как сделать сани для лошади своими руками
    • Инструменты и материалы для работы
    • Изготовление полозьев
    • Пошаговая инструкция сборки
  • Как правильно запрягать коня

Строение саней

Сани для упряжки лошади состоят из множества деталей, но их перечень зависит от конструкции. Строение повозки может быть каким угодно, учитывая существующие разновидности и неограниченную фантазию. В конструкции могут быть:

  • полозья;
  • подрезы;
  • кованные скобы;
  • рама;
  • копылы;
  • планки;
  • боковые отводы;
  • поперечины отводов;
  • настил;
  • щитки;
  • поперечные доски щитка.

Основная часть — полозья, средняя длина которых в загнутом состоянии 2,25 м, при этом загнутая часть обычно не длиннее 80 см. Копылы нужны для крепления рамы, так же, как и планки. Щитки защищают от снега.

Ниже представлен простой чертёж саней для упряжки лошади:

И ещё одна простая схема саней из дерева:

Виды и их характеристика

Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

Сегодня есть несколько видов повозок:

  • с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
  • с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
  • розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;

городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);

  • охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
  • беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
  • дровни — самая простая конструкция без спинки;

  • чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.
  • Все эти виды зимние. При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны.

    Читайте также:
    Дорожное снаряжение для лошади: мягкий валик, бандаж и попона

    Популярные материалы

    Раньше единственным материалом для изготовления саней было дерево, но сегодня к нему добавился металл и пластмасса. Вы можете выбрать любой из этих трёх вариантов или комбинировать их на своё усмотрение.

    Дерево

    Работать с деревом сложно, не имея соответствующих навыков. Если отсутствие опыта вас не останавливает, рекомендуется всё же проконсультироваться с опытным столяром. Для конных саней лучше всего выбрать:

    • дуб;
    • вяз;
    • ясень;
    • липу;
    • черёмуху;
    • берёзу.

    Лучше всего поддаётся сгибанию черёмуха, а самый твёрдый материал — дуб, его придётся выпаривать, чтобы согнуть. Выбирая берёзу, учтите, что самая сочная она весной.

    Дерево легкодоступно, обрабатывать его проще, чем металл, и конструкция получается довольно лёгкой, если не нагружать её лишним оформлением. По снегу деревянные сани передвигаются плавно, но не терпят большого давления и требуют тщательного ухода, чтобы материал не начал портиться.

    Видео: изготовление деревянных саней

    Пластмасса

    Аналогично варианту со сталью пластмассовые полозья делают из пластиковых труб. Повозка легче деревянной и металлической, но не годится для перевозки тяжёлого груза. Желательно обшивать пластмассу металлическими полосами, чтобы во время поездок защитить материал от возможных механических повреждений.

    Сталь

    Для металлических саней выбирают углеродную или нержавеющую сталь. Качество езды от этого выбора не зависит. Сталь прочнее дерева и выдерживает большой вес, но не терпит сильных морозов. Если вам нужна повозка для транспортировки грузов, примите к сведению — полозья могут лопнуть в мороз.

    Идеальный выбор — сплошные листы стали, но их стоимость высока. Дешевле обойдутся стальные трубы 2,5–5 см в диаметре. Длина таких труб должна быть на 1,5 м больше длины саней, так как металлические полозья сгибаются с обеих сторон, а не только спереди, как у дерева. Минус металлических конструкций в их весе, неизменный факт: чем легче повозка, тем выше она ценятся.

    Как сделать сани для лошади своими руками

    Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

    Инструменты и материалы для работы

    Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

    • молоток и гвозди;
    • пила;
    • отвёртки и рулетка;
    • лобзик;
    • трубогиб;
    • шлифовальная машина;
    • сварочный аппарат;
    • пассатижи;
    • паяльная лампа;
    • свёрла и дрель по дереву, металлу;
    • кисти для покраски, лака.

    Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

    • деревянные доски, брусья;
    • фанерные листы;
    • металлические листы;
    • стальные трубы;
    • металлические уголки, профиля;
    • пластиковые трубы;
    • краска по металлу или лак для дерева.

    Изготовление полозьев

    Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

    Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной.

    Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

    Пошаговая инструкция сборки

    Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

    1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
    2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
    3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
    4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
    5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
    6. Стыки и швы шлифуются.
    7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
    8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

    Следует облегчить части, которые не несут физической нагрузки.

    Как правильно запрягать коня

    От правильности затягивания упряжи будет зависеть ваша безопасность. Малейшая ошибка может привести к опрокидыванию повозки. Этапы упряжки коня в сани:

    1. Надеть на голову животного узду.
    2. Разогреть в руках удила, чтобы конь не испытывал болезненных ощущений от холодного металла.
    3. Накинуть упряжь, регулируя положение седёлки.
    4. Выровнять, поправить шлеи, если они перекрутились.
    5. Затянуть подпругу, проследив, чтобы она не сдавливала животному брюхо.
    6. Продеть хомут через голову и завести коня между оглобель.
    7. Закрепить дугу и оглобли петлями.
    8. Проверить крепление дуги.
    9. Затянуть супонь, закрепить вожжи.

    Процесс не сложный, но требует предельной внимательности.Для самостоятельного изготовления саней для лошади не нужны специальные навыки и дорогостоящие материалы. В современных условиях на весь процесс может уйти всего неделя.

    Сани для лошади: виды и как изготовить самостоятельно?

    Несколько столетий назад, люди передвигались на огромные расстояния с помощью лошадей, верблюдов или ослов. Для этого, они использовали телеги или сани. В наше время появились современные способы передвижения, однако многие сельские жители не хотят отказываться от старого способа перевозки.

    Читайте также:
    Самая древняя лошадь: арабская, виды, породы и описание

    Сегодня мы с вами рассмотрим, как самому сделать сани для лошади и как их запрягать. Мы узнаем, какие бывают виды повозок и какие особенности их изготовления.

    Сани для лошади — какие бывают, их особенности

    Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

    Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

    В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

    1. Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
    2. Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
    3. В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
    4. Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.

    Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

    Как изготовить сани самостоятельно

    Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи. Особое внимание нужно уделить чертежам. Чтобы правильно их составить, нужно взять пример из интернета и следовать ему. Определитесь с видом саней, выберите чертеж, который вам нравится.

    Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

    Подготовительный этап – особенности выбора материалов

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно выбрать материал для полозьев. Сделать их можно из дерева или метала. Если вы выбрали дерево, тогда его нужно подготовить и обработать. Для этого, вы должны обладать такими навыками работы с деревом.

    Металлические полозья нужно выковать самому или заказать мастеру. После того, как у вас есть материал, вам понадобятся:

    1. Металлические трубы,
    2. Листы фанеры,
    3. Уголок или металлический профиль,
    4. Краска или лак,
    5. Деревянные доски,
    6. Металлические листы,
    7. Чертежи,
    8. Инструменты для работы с деревом.

    Убедитесь, что у вас есть все эти материалы и инструменты, иначе вы долго будите делать сани. Также вам нужно сделать чертеж саней, для этого можно скачать схему в интернете.

    Совет! Если вы не хотите сами делать полозья, закажите их мастеру.

    Подробная инструкция с чертежами

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

    Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

    Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

    Завершающий этап – полозья

    Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

    Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

    Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

    Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

    Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

    Сани для лошади

    Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

    Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

    Читайте также:
    Как приручить лошадь: правила, тренировки, амуниция и осаживание

    Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

    После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

    Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

    Особенности катания на санях с лошадью поэтапно

    Катание на санях запряженных лошадью не имеет особых правил. Самое главное, что нужно сделать – это правильно запрячь лошадь. Пассажиры, которые сидят в санях, должны крепко держаться за борта.

    Водителю нужно быть осторожным при поворотах или когда тормозит лошадь. Резкие движения могут выбросить одно из пассажиров. Если человек никогда не катался в санях, предупредите его, об особенностях передвижения этого транспорта.

    Как правильно запрячь лошадь в сани

    Запрягать лошадь – это не простое дело, нужно понимать и знать, как застегивать все детали, и для чего они там нужны. В запряжке нет лишних или не нужных деталей, поэтому важно не оставлять не закрепленные какие-то части упряжки. Если правильно запрячь лошадь, тогда вы сможете без страха ездить по бездорожью или в снежных участках.

    Упряжь для саней очень похожа, на упрягу для повозки, все их детали одинаковы. В ее состав входят:

    • Седелка,
    • Узда,
    • Хомут,
    • Дуга,
    • Подбрюшник,
    • Шлея,
    • Подпруга,
    • Вожжи,
    • Чересседельник.

    Все эти детали нужно правильно соединить.

    Сам процесс

    Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

    1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
    2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
    3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
    4. Оденьте через голову лошади хомут.
    5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
    6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
    7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
    8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
    9. Пристегните вожжи к узде.
    10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

    Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному.

    Где и как купить, возможность проката, цена

    Купить сани можно в специальных магазинах, которые продают такие товары или выкупить у хозяина. Также, некоторые заказывают сделать сани мастеру.

    В интернет-магазинах, можно найти разные виды саней. Их цена зависит от размера, материала, вида и предназначения саней. Если вы покупаете сани у хозяина, тогда вы сможете купить их немного дешевле.

    На прокат дают сани в курортных городах там, где есть горы и красивые пейзажи. Также, если в вашем городе есть фирма, которая занимается прокатом саней, тогда вы можете сотрудничать с ними.

    Лошадь с санями – фотографии, рисунки

    Определится вам с формой и видом саней помогут картинки.

    Реально ли сделать самому сани?

    Сделать сани своими руками вполне реально, только нужно все заранее подготовить и сделать правильные чертежи. Было бы хорошо, если у вас был помощник, так как вам часто нужна будет помощь.

    Чтобы облегчить свою работу, вы можете заказать специалисту, сделать отдельные части саней, а уже потом сам их соединить. В интернете есть много роликов, как делать сани, просмотрите их.

    Виды саней для лошади и их самостоятельное изготовление

    Сани – древнейший вид повозки. В силу невысокой цены и возможности изготовить самостоятельно, предки пользовались устройством круглый год. Оно служило не только в роли средства передвижения, но и принимало участие в обрядах. В настоящее время сани носят больше развлекательный характер.

    Для каких целей могут понадобиться сани для лошади?

    Сани всегда считались атрибутами настоящей русской зимы. Потерпев изменения, устройство всё так же используется при наличии снега. Сейчас сани можно встретить:

    • при праздновании Нового года;
    • на Масленицу;
    • в роли аттракционов в парках развлечений.

    В отдалённых уголках России, где инфраструктура развита плохо, до сих пор можно встретить запряжённых в сани лошадей. Они служат транспортной и грузовой единицей. Не редкость, и когда туристические компании используют сани в своей работе. Разработаны путешествия на санях на небольшие расстояния.

    Подводя итог, можно сказать, что сани – это универсальное устройство, которое служит:

    • средством передвижения;
    • объектом развлечений и получения прибыли.

    Виды саней для лошади

    Различают несколько видов саней. Классификация производится по нескольким направлениям. По назначению:

    • Беговые. Это лёгкое устройство, которое используется в роли тренажёра для рысистых пород лошадей.
    • Возок. Закрытые сани с сиденьем и спинкой.
    • Волокуши. Их можно назвать грузовыми. Это жерди, привязанные к лошади. На них устанавливается груз. Во время движения жерди волочатся по земле.
    • Дровни. Сани, не имеющие кузова.
    • Розвальни. Широкие, но низкие.
    • Чуньки. Сани для перевозки груза в большом объёме.
    • Городские. Двух- или одноместные сани. Отличаются небольшим весом и большой высотой. Полозья — узкие.
    • Европейские. Усовершенствованный вариант, где имеется тормозная система.
    • С низкими полозьями. Самые устойчивые, но использование возможно только на территории, где снег хорошо укатан.

  • С высокими полозьями. Плохо устойчивые на ровной поверхности. Используются в местности, где преобладают ухабы и неровности на заснеженной дороге.
  • Ухонские. Утеплённый вариант саней. Широкие, сверху затянуты плотным полотном.
    • металлические;
    • деревянные;
    • пластмассовые.

    Сейчас при изготовлении саней применяют все перечисленные материалы в комплексе. Так изделие получается надёжнее и дешевле.

    Советы по выбору

    Выбирая сани, первое с чем нужно определиться – для каких целей будет использоваться приспособление. Далее обратите внимание на:

    • материал, из которого сани изготовлены;
    • комплектующие;
    • наличие или отсутствие сиденья;
    • конструкцию полозьев.

    От этого будет зависеть, сколько повозка будет весить. Лёгкие и хлипкие сани не смогут служить грузовым атрибутом.

    При покупке или изготовлении повозки из древесины, отдайте предпочтение дубу, иве, берёзе или черёмухе.

    Места, где можно купить сани для лошади

    Приобрести готовые сани для лошадей можно в специализированных точках продаж. Фиксированной цены не существует. Всё зависит от особенностей модели (из какого материала изготовлена, вид полозьев и т. д.). Стоимость начинает расти с отметки 5 000 руб. и может доходить до 80 000 руб.

    Приобрести новые повозки можно:

    • у мастеров – готовую модель или по индивидуальному заказу;
    • в интернет-магазинах – здесь самый большой выбор.

    Арендовать сани можно в курортных городах, где преобладают горы и красивые пейзажи. Средняя стоимость проката повозки – 20 000 руб., вместе с лошадью.

    Самостоятельное изготовление саней для лошади

    Изготовить сани для лошадей можно самостоятельно, но это процесс трудоёмкий и требует определённых навыков. Приступая к работе, первое что нужно сделать, – это приготовить материал, из которого повозка будет производиться, взять инструменты и создать чертёж.

    Выбор материалов

    Первый этап самостоятельного изготовления саней – выбор материала для полозьев. Есть несколько вариантов:

    • Дерево. Его следует подготовить и произвести обработку.
    • Металл. Материал нужно выковать (лучше воспользоваться услугами профессионала).

    После того, как материал выбран и подготовлен, вам понадобятся:

    • трубы из металла;
    • лист фанеры;
    • уголок (можно заменить на металлический профиль);
    • краска или лак;
    • доски;
    • металлические листы;
    • чертёж;
    • инструменты, с которыми сподручнее работать.

    Подробная инструкция с чертежами

    Перед сборкой нарисуйте сани с лошадью, и сделайте чертёж. Схема составляется на основании размеров повозки. Ширина полозьев имеет прямую зависимость с дорогой, разлёт должен соответствовать колее. Высота саней определяется на основании породы лошади, её размеров и высоты колеи дороги.

    Для животного среднего размера берутся следующие показатели:

    • длина – 1,8 м;
    • ширина – 1,25 м;
    • высота – 0,3 м;
    • ширина между полозьями – 0,8 м.

    Универсальный чертёж деревянных саней для лошади с металлической полосой на полозьях:

    Изготовление можно начинать с полозьев, но умельцы советуют новичкам идти от обратного и сначала сделать сиденье:

    1. Выберите доски.
    2. Приготовьте материал, обработайте чтобы не было заноз.
    3. Вырежьте из досок сиденья оптимального для вас размера.
    4. Сделайте пазы для крепления с полозьями.

    Следующий и завершающий этап изготовления саней для лошади – полозья. Это самое сложное в конструировании данного устройства.

    Если в качестве материала вы выбрали металл, то возьмите нержавеющую сталь. Полозья должны быть кованными и плоскими. Придать такую форму самостоятельно невозможно, понадобится помощь.

    Полозья из дерева выполняются следующим образом:

    1. Сделайте выкройку и перенесите её на дерево.
    2. Вырежьте полозья. В процессе работы используйте лобзик.
    3. Произведите зачистку рёбер вырезанных полозьев. Понадобится шлифованная машинка.

    Скрепите полозья между собой:

    1. Прикрепите к полозьям дополнительные планки и закрепите их шипами округлой формы, на которых имеется клей (этап актуален только при изготовлении больших саней).
    2. Возьмите дрель и просверлите глухие дырки по центру круглых поперечин. Также просверлите отверстия в полозьях. Прикрепите поперечины с помощью шипов.
    3. Прикрепите к нижней части полозьев металлический лист (лучше брать алюминий – он легче), используя шурупы.

    Далее закрепите полозья и сиденье, используя шипы. В момент крепления между составляющими должно остаться расстояние в 5 миллиметров.

    Видео-инструкция по изготовлению саней для лошади:

    Упражнения для приучения лошади к саням

    Фермер, заимевший сани, не сможет сразу же запрячь лошадь в повозку. Животное испугается и после не подпустит к себе хозяина с атрибутом. Приучать к саням лошадь следует постепенно и максимально аккуратно.

    Как приучить лошадь к саням:

    1. Обойдите с животным повозку несколько раз. Можно положить туда то, что заинтересует лошадь: сено, упряжь или дугу. Это поможет изучить новый предмет.
    2. После знакомства двиньте сани взад-вперёд. Главное — это привлечь внимание лошади.
    3. Начните заводить лошадь в оглобли, вперёд к саням. Еда поможет упросить задачу, т. к. животное будет тянуться к ней. Желательно сделать так, чтобы лошадь зашла сама. Со временем она привыкнет к узкому пространству оглобель.
    4. Покажите животному, что в санях в будущем будет находиться человек. Сядьте в повозку, находитесь всегда рядом с санями. В дальнейшем лошадь не будет пугаться вибраций, исходящих от саней во время движения с пассажиром.

    Особенности катания на санях с лошадью

    Катание на санях с лошадью не представляет для человека особенной опасности, поэтому и правил особых не существует. Главное в этом деле – правильно запрячь лошадь. Если процесс запрягания прошёл успешно, то единственное что нужно пассажирам – это крепко держаться за бортики повозки.

    А вот водителю следует соблюдать осторожность во время движения на поворотах или в момент остановки. Резкие движения могут нарушить спокойствие пассажиров.

    Как правильно запрячь лошадь в сани?

    Запрячь лошадь в сани несложно, но чтобы обеспечить безопасность пассажиров, рекомендуется придерживаться определённого алгоритма. Он следующий:

    1. Наденьте уздечку на животное. Удила нагрейте в руке. Это поможет не повредить рот лошади.
    2. Возьмите в левую кисть упряжь, в правую – шею животного. Вторую руку держите так, чтобы седелка находилась на нужном месте.
    3. Приведите в порядок шлеи. Они должны ровно располагаться на теле лошади.
    4. Затяните подпругу. Проследите, чтобы не сильно передавило живот.
    5. Оденьте хомут через голову.
    6. Заведите лошадь в оглобли. Закрепите её за петлю сиделки и прикрепите дугу.

    В наши дни сани продолжают использовать в качестве средства передвижения. Для кого-то повозка – это необходимость в быту, для других – способ развлечься. Изготовить атрибут можно самостоятельно, но нужны знания и навыки. В каких-то моментах может потребоваться помощь опытного мастера.

    Готовь сани летом — мастерим повозку для лошади

    Деревенскую жизнь в глубинках нашей страны трудно представить без верного и надежного помощника – без лошади. Поэтому здесь понадобится и телега, и сани зимой для лошади, когда заметет. На лошади и груз привезти можно, и дров из лесу, и огород вспахать, да и просто на рынок по бездорожью съездить. Раньше практически в каждом селе был мастер по изготовлению телег и саней. А сегодня придется их либо покупать, либо делать самому, о чем мы поговорим в нашей статье.

    Как сделать телегу?

    Инструменты и материалы

    Делаем сани своими руками

    Инструменты и материалы

    Видео «Как делают сани»

    Как сделать телегу?

    Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

    Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

    Важные моменты

    Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

    Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

    Что касается размеров, то раньше стандартным была ширина телеги около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и габаритов коня, но стандартно делается от 0,5 до 0,7 метра.

    Инструменты и материалы

    • Деревянные доски;
    • сварная рама и оси колес;
    • сварочный аппарат;
    • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
    • металлические трубы или П-образный профиль;
    • гвозди;
    • молоток;
    • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
    • прочий инструмент по необходимости;
    • чертежи.

    Запрос вернул пустой результат.

    Пошаговая инструкция

    1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
    2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
    3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
    4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
    5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
    6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
    7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
    8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

    1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
    2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
    3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

    Запрос вернул пустой результат.

    После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

    Делаем сани своими руками

    Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.

    Инструменты и материалы

    Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.

    • Деревянные доски;
    • фанера;
    • листы металла;
    • уголки или профиль металлический;
    • металлические трубы;
    • лак, краска;
    • инструмент по обработке дерева;
    • прочие инструменты по необходимости;
    • чертежи.

    Пошаговая инструкция

    1. Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
    2. Когда полозья готовы, переходим к основе — поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
    3. Важная часть саней — тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
    4. К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
    5. Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
    6. В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!

    Фотогалерея

    Видео « Как делают сани »

    Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.

    Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!

    Как сделать конные сани своими руками

    Езда на санях издревле считалась национальной русской забавой. С течением времени конные сани поменяли свой внешний вид, однако конструкция осталась прежней ? они состоят из оглобель, кузова и полозьев.

    Самые первые найденные сани датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Деревянные сани являлись незаменимым атрибутом крестьянского хозяйства ? они предназначались не только для езды, но и для перевозки дров, сена и прочих грузов. Впрочем, не были они чужды и более обеспеченным слоям населения. Если сравнивать обычные телеги с санями, то вторые считались более престижным видом транспорта. Как ни странно, но богатые купцы и князья катались на них даже летом ? такая езда считалась безопаснее и удобнее, можно было не бояться, что отвалится колесо или сломается ось.

    Необходимые инструменты и материалы

    Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

    • трубы диаметром 30 мм;
    • листы металла;
    • металлические уголки;
    • доски;
    • листы фанеры;
    • лак;
    • краска по металлу;
    • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
    • сварочный аппарат.

    Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

    Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

    Телега

    Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.

    Первые шаги: полозья

    Для полозьев, как уже было сказано ранее, нужны металлические трубы. А если более точно, то они должны быть стальными. Выбирать рекомендуется нужно нержавеющую сталь, так как повозка будет использоваться в агрессивной среде. Запряженная зимняя повозка будет постоянно находиться в снегу, потому для полозьев нужен материал, который не будет ржаветь.

    Полозья, чтобы они не зарывались в снег при езде, следует загнуть спереди. Гнуть трубы надо уметь. Лучше всех это делать умеет машина-трубогиб. Его можно купить, а можно, как и сварочный аппарат, взять в аренду. Но если необходимо сэкономить, или же весь бюджет ушел на аренду сварочного аппарата, то можно обойтись и своими силами.


    Сейчас можно найти массу предложений касательно зимних повозок для лошадей

    Гибка вручную делается так. Сначала в трубу засыпается мелкий песок. Чтобы он не высыпался, отверстия затыкаются деревянными пробками. После этого в дело вступает еще одна труба, побольше — 150 мм. К ней приваривается скоба, в которую можно будет просунуть трубу для полозьев. Можно начинать гнуть, проворачивая большую трубу. Для такой операции понадобятся два человека: один будет поворачивать большую трубу, а другой будет гнуть трубу для полозьев.

    Готовые полозья вставляются в сани при помощи стоек. Их мало не бывает. Чем больше вес, которым планируется нагружать вашу повозку, тем больше нужно стоек. Сверху стойки крепятся к перекладинам, их две и они параллельны полозьям.

    Каждая стойка у своего верхнего основания соединяется с противоположной стойкой поперечной перекладиной. Вся эта конструкция: полозья, стойки перекладины и поперечные перекладины — выполняется из металлических труб, которые свариваются между собой в местах состыковки. Но если нужно создать более легкую зимнюю повозку, то перекладины могут быть и из дерева. В этом нет ничего страшного, ведь старинные конструкции вообще полностью были из дерева.

    Как правильно запрягать коня

    Обычно русские сани по своему строению очень похожи на телегу. Они оборудованы оглоблей и дугой. Именно поэтому метод запрягания коня у них полностью одинаковый. В случаях, когда необходимо запрячь тройку лошадей, применяется троечная упряжь, в которой коренник обязательно запрягается в оглобли, а две другие лошади пристегиваются за шлеи.

    Сколько же лет могут жить лошади

    Но необходимо заметить, что в Украине сани применялись рабочие с комбинированной дышловой и постомочной упряжью. Главным отличием подобной упряжи является наиболее простая конструкция, в которой вместо оглобли применяется только дышло, расположенное посредине саней, а конь пристегивается за постромки.

    Порядок, запряжки лошади следующий:

    1. Подобно случаю с телегой обязательно вначале надевается уздечка на коня. Но в зимний период необходимо погреть в ладони металлический трензель, чтобы при очень низкой температуре он не травмировал нежные ткани рта коня.
    2. Далее на тело лошади надевается шлея с постромками. Необходимо завести коня к передней части саней справа от дышла, а потом за специально вдетые кольца пристегнуть постромки.
    3. Специально изготовленная цепь или ремень, которые принято называть нашильником от дышла, надевается на голову коня и располагается в наиболее узком отделе шеи. Это место находится сразу за затылком лошади.
    4. В конце пристегиваются вожжи и конные сани можно считать готовыми к применению.

    Основа конных саней

    Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

    Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

    Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

    Упражнения для приучения лошади к саням

    Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

    Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.

    Причем осаживать должна ровно, прямо.

    1. Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
    2. Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
    3. Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
    4. Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
    5. Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
    6. Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
    7. Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

    Читать также Пионы уход осенью подготовка к зиме обрезка

    Привыкание к дуге происходит следующим образом.

    1. Ставим лошадь в оглобли.
    2. Берем дугу. Показываем её лошади.
    3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
    4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
    5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
    6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

    Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

    Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

    Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.

    Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?

    Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.


    Схема деревянных саней

    Последний этап

    Теперь работа практически завершена, практически весь материал израсходован. Но осталось несколько банок краски и лака. Теперь нужно эту повозку покрасить. Перед тем как приступить к покраске и лакировке, нужно избавиться от неровностей и шероховатостей.

    Цвет можно выбирать в соответствии с собственными предпочтениями. Можно покрасить в нейтральные оттенки или сделать свою повозку яркой и заметной издалека. А можно просто покрыть лаком дерево. Так зимняя повозка будет выглядеть аутентично.


    Цвет вы можете выбирать сами
    После зачистки и покраски осталось лишь пробное запрягание. Не следует нагружать телегу перед обкаткой, надо просто запрячь лошадь и прокатиться несколько километров, чтобы проверить, как себя ведут сани.

    Если в хозяйстве несколько коней, то можно опробовать обкатку повозки, запряженных разными лошадьми.

    Особенности изготовления

    Современные сани используются в зимнее время. Они могут отличаться друг от друга длиной, вместительностью, дизайном, весом, типом сидений и материалами, используемыми в ходе производства.

    • Вместительность.
      Небольшие повозки и модели для пони оборудованы одним сиденьем и рассчитаны на двух пассажиров. Наиболее просторные варианты оснащены двумя-тремя лавками и способны вместить от шести до восьми человек.
    • Материал для саней.
      Сани производятся из дерева или металла. Встречаются комбинированные варианты, в которых деревянный корпус укреплен железным остовом.
    • Тип сидений и материал.
      Сиденья могут быть твердыми деревянными, а могут быть мягкими, обтянутыми цветной кожей. Они могут идти друг за другом или располагаться лицом друг к другу. Часто дополняются боковыми ручками, за которые удобно держаться во время поездки.
    • Цвет и дизайн.
      Ограничений по дизайну нет. Сани активно дополняют художественной ковкой, окрашивают в любые тона. Особенно интересно выглядят модели, расписанные вручную.
    • Размер.
      Считается, чем длиннее повозка, тем она устойчивей. Помимо устойчивости размер влияет на вместительность и внешнюю привлекательность. Длинные сани выглядят внушительней.

    Производим сани различных видов и назначения. Делаем модели, в которые запрягают одну или несколько лошадей.

    • Беговые.
      Беговые модели предназначены для быстрой езды и участия в спортивных соревнованиях, запрягаются рысаками, отличаются легкостью конструкции.
    • Выездные.
      Классические сани для поездок и перевозки людей. Оборудуются сиденьями, дополняются декоративными элементами.
    • Грузовые.
      Подходят для перевозки грузов. Иногда используются и для пассажиров. Пример грузовой модели — устойчивые сани-розвальни, которые не переворачиваются даже в глубоком снегу.

    Стоимость простых грузовых саней начинается от 35 000 рублей. Средняя цена небольших саней для пони и лошадей составляет от 40 000 до 65 000 рублей. Стоимость вместительных или эксклюзивных вариантов, украшенных ручной росписью и коваными элементами начинается от 75 000-100 000 рублей.

    Заказать сани или приобрести готовый вариант из наличия можно по телефону. Для консультации можно писать в скайп, на электронную почту или форму обратной связи на сайте.

    «Каретная мастерская Михаила Казенкина» предлагает к продаже более 15 различных моделей саней для лошадей и пони. Мы готовы показать вам полный производственный цикл изготовления саней и вносить изменения в конструкцию саней по индивидуальным требованиям заказчика.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: