Самая сильная лошадь: в истории, Европе, России, рекордсмены

Страны: 20 лошадиных рекордов Гиннеса

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №3(188)2019

Впервые этот «справочник» появился в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс». Сначала он был предназначен для того, чтобы завсегдатаи пабов могли отыскать ответы на вопросы викторин в самых разных сферах знаний. Сегодня всю информацию можно найти в Интернете, однако азарт попасть в самый известный рейтинг мира – Книгу рекордов Гиннесса – остался.

  • Арабский конь по кличке Дезерт получил официальный сертификат от Книги рекордов Гиннесса за то, что прошел 10 метров на задних ногах за рекордные 9,21 секунды. 16-летний серый мерин принадлежит шейхе Марьям бин Мухаммед бин Рашид Аль Мактум. Во время выполнения трюка в клубе Polo and Equestrian club в Дубае конь двигался абсолютно самостоятельно без принуждения хлыстом и прочими средствами управления. По словам хозяйки, Дезерт может выполнять и другие сложные упражнения, например, пируэты на задних ногах.

  • Первой женщиной, выигравшей сложнейшую скачку-пробег Монгольское дерби, стала британка Лара Приор-Палмер. Она преодолела верхом по пустыне 1000 км и финишировала 10 августа 2013 года. Всадницу обошла американка Деван Хорн, но ее лошадь не прошла ветчек, поэтому награда досталась представительнице Великобритании. Само Монгольское дерби так же входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная и массовая скачка в мире.

  • Самым дорогим годовичком, проданным с аукциона, стал знаменитый скаковой жеребец Сиэтл Дэнсер, рожденный в 1984 году. В июле 1985 года он был куплен за рекордные 13,1 млн долларов (сегодня эта сумма эквивалентна 30,5 млн долларов). Новыми владельцами будущей звезды стали Ставрос Ниархос, Сьюзан Магнир (супруга владельца Кулмора) и ее отец, Винсент О’Брайен, Роберт Сангстер и калифорнийский бизнесмен Дэниэл Шварц.

  • Непревзойденным долгожителем среди пони был признан шетлендец по кличке Шугар Пафф, родившийся в Великобритании в 1951 году. Конь скончался 25 мая 2007 года, счастливо (или не очень) прожив 56 лет.

  • Самыми возрастными лошадьми-близнецами стали двадцатипятилетние Тафф и Грифф породы кремелло, которые родились в 1982 году в Великобритании. Рождение жизнеспособных двоен у лошадей, в принципе, редкость, но Тафф и Грифф прожили вместе четверть века, катая детей в лондонском зоопарке, и мирно почили в британском Обществе защиты лошадей-ветеранов.

  • Наивысший результат в Кюре Большого приза в выездке 94,3 % принадлежит Шарлотте Дюжардин (Великобритания) и Валегро. Пара не только стала лучшей на Кубке мира FEI в Лондоне 17 декабря 2014 года, но побила свой предыдущий рекорд (93,975 %), который установила в «Олимпии» в предыдущем году.

  • Рекорд за участие во Всемирных конных играх принадлежит всем известной спортсменке Анки Ван Грюнсвен из Нидерландов. Она единственная выступала на турнире шесть раз подряд с 1990 по 2010 год.

  • Самым высоким конем был признан Биг Джейк – девятилетний мерин бельгийской полукровной породы из штата Висконсин, США. По состоянию на 19 января 2010 года его рост составлял 210,19 см в холке.

  • Самой старой действующей каруселью с лошадками является аттракцион Вермолен Боден, построенный в 1865 году в парке Эфтелинг в городе Каатсхейвел, Нидерланды. Изначально карусель приводилась в действие лошадьми, но после реставрации работает на электричестве.

  • Самым удачливым игроком на тотализаторе был признан Уильям Бентер из США, который заработал 10 млн долларов за год, делая ставки на скачках в Гонконге. Профессиональный физик Бентер использовал свои знания, чтобы создать компьютерную модель скачек, учитывающую более ста параметров – класс лошадей, уровень мастерства жокеев, квалификацию тренеров, погодные условия и прочее – что помогло ему делать ставки с максимальной результативностью.

  • Лучшей лошадью-математиком стал семнадцатилетний мерин чистокровной верховой породы по кличке Лукас из штата Калифорния, США. С помощью своей владелицы и тренера Карен Мердок конь за одну минуту правильно идентифицировал 19 чисел, написанных на карточках.
  • Выше всех среди миниатюрных лошадей прыгнул Кастрейвс Палефейс Орион, принадлежащий Роберту Барнсу из Австралии. Мини-лошади покорилась высота в 108 см 15 марта 2015 года.

  • Уникальный марафон «Человек против лошади» проводится с 1980 года в Уэльсе, Великобритания. На дис­танции 35 км бегуны соревнуются с всадниками на лошадях. Сначала люди сильно проигрывали лошадям, поэтому в 1985 году к участию допус­тили велосипедистов, но вскоре пользоваться велосипедами запретили, так как колеса сильно портили поверхность трассы марафона. Однако бегуны доказали, что нет ничего невозможного: впервые на своих двоих соревнования в 2004 году выиграл бегун Хью Лобб, финишировав за 2:05:19 и опередив ближайшего всадника на 2 секунды. Он получил приз в размере 31 786 долларов. Другим победителем среди двуногих стал Флориан Хальцингер, выигравший у непарнокопытного соперника в 2007 году целых 11 секунд.

  • Самый большой конный парад, в котором участвовало 11 125 лошадей, прошел в Монголии 9 августа 2013 года. Участники собрались из всех провинций страны и торжественно прошли 4 км, самому младшему всаднику было всего 2 года и 8 месяцев, а самому старшему – 90 лет.

  • Рекордно длинный хвост принадлежит кобыле по кличке Саммер Бриз из Канзаса, США. По состоянию на 23 августа 2007 года, когда было зафиксировано это достижение, его длина составляла 3 метра 81 см.

  • Самым завидным женихом стал жеребец чистокровной верховой породы из США по кличке Си Джейс Фото: за случной сезон в 2001 году его семенем оплодотворили 521 кобылу из США, Канады, Голландии, Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Италии, Австралии и Новой Зеландии. Си Джейс Фото успешно выступал в бегах и является потомком Фотомейкера и Сесси Джейн.
  • Самая большая конная скульптура из подков была создана Донни Фолком (штат Теннесси, США). Он использовал 1071 подкову. Замеры произвели 4 сентября 2006 года, чтобы подтвердить, что скульптура идентична размеру лошади в натуральную величину.

  • Древнейшие в мире конюшни были построены в период правления египетского фараона Рамзеса II (1304-1237 гг. до н. э.) с целью разведения лошадей для войны, охоты и отдыха. Конюшни обнаружила в начале 1999 года совместная немецко-египетская археологическая группа во главе с Эдгаром Пушем (Германия) в древнем городе Пи-Рамесе, в дельте Нила. Египетские конюшни считаются еще и одними из самых больших в мире: они занимали площадь около 17 000 м² и могли вместить 460 лошадей. Здание специально было построено на наклонной поверхности, чтобы отводить из денников мочу и навоз, которые затем использовались для удобрений. Кроме этого во внутреннем дворике был найден бассейн для купания лошадей. На фото – компьютерная 3D-модель этого комплекса.
Читайте также:
Как научить лошадь командам: инструкция, целоваться, стыдиться, лежать, давать лапу

  • Первый костюм-тройка для лошади был сшит британским дизайнером Эммой Сэндхэм-Кинг, бывшей ученицей Александра МакКуина, в честь проведения Челтнемского фестиваля в 2016 году. На пошив наряда – рубашки, пиджака, кепки и галстука – ушло более 18 метров твида, что примерно в 10 раз больше, чем требуется на костюм для среднего человека. Демонстрировать костюм доверили мерину по кличке Морстед.

  • Самая масштабная экспозиция лошадок оригами, состоящая из 11 817 фигурок, была представлена 9 марта 2015 года в Гонконге. Идея принадлежала известному бельгийскому художнику Чарльзу Кайсину, который решил таким образом отметить наступление китайского Нового года. Все лошадки были сложены вручную из золотой фольги, символизирующей удачу, и подвешены на красной веревке – символе счастья и процветания в наступающем году.

Самые сильные лошади

  • Краткая история лошадей-тяжеловозов
  • Российские породы лошадей-тяжеловозов
  • Советский тяжеловоз
  • Русский тяжеловоз
  • Владимирский тяжеловоз
  • Самые сильные кони Европы
  • Першерон
  • Брабансон
  • Шайр
  • Лошади-рекордсмены

Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

Краткая история лошадей-тяжеловозов

По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.

Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу. Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней. Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Внимание! Советский тяжеловоз ценится за силу, нетребовательность к кормовой базе и скороспелость. Кобылицы дают много молока.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов.

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Читайте также:
Как научить лошадь поклону: подготовка, способы дрессировки

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

Самая сильная лошадь в мире 1 мин.

Титул «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» — это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила — это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли «тяжеловоз дестриэ» — «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная масть серая, иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.

Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания арденской породы и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.

Шайры. Это самые большие лошади в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» — графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.

Читайте также:
Самая старая лошадь в мире: породы, клички, Старый Билл, Орхидея, Билл и Бен

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» — были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.

Советский тяжеловес — была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.

Владимирский тяжеловоз — вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.

Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

ТОП-8 самых больших пород лошадей

Все самые большие лошади были получены путем селекции тяжеловозов – на сегодня насчитывается более сотни их пород. Все тяжеловозы отличаются мощным телом, большим ростом и весом. Отличия между породами незначительны и заключаются, преимущественно, в нюансах внешности.

Арден

Ардены – древнейшая порода лошадей. Ее родина – горные районы Арденн, находящиеся на границе Бельгии и Франции. Здесь нужны были лошади для перемещения тяжелых грузов по горным дорогам. Крепкая невысокая лошадь – а рост у арденов не превышает 160 см, идеально подходила для этой миссии. Арденам даже пришлось поучаствовать в войнах Наполеона – им приходилось транспортировать большие пушки.

Считается, что ардены произошли от древней породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. История Арденской породы начинается с 19 века. Тогда их рост достигал 140 см. Эти лошади невелики по сравнению с другими тяжеловозами, поэтому известны как «мелкие ломовые».

Во время наполеоновских войн, арденов стали скрещивать с Арабскими скакунами – для повышения выносливости последних. Именно Арденская порода была использована для выведения знаменитых Русских тяжеловозов. В 1900 году, во время очередной выставки пород, состоявшейся в Париже, последние были представлены как «Русские ардены».

  • Высота – 152-163 см.
  • Масть – гнедая, рыжая или темно-рыжая, чалая.
  • Экстерьер. Голова крупная, с низким лбом и большими выразительными глазами. Острые уши. Шея изогнутая, плечи сильные. Профиль ровный. Корпус компактный, массивный. Ноги короткие, сильные, покрыты густыми щетками.
  • Использование. Рабочая лошадь. Получение конины.

Брабансон

Брабансоны – бельгийские лошади, которых считают самыми сильными тяжеловозами. Сегодня они – визитная карточка Бельгии. Брабансоны могут перевозить очень большие грузы на дальние расстояния. Их вес составляет 700-1000 кг. Порода получена скрещиванием арденов с фламандцами. Выглядят брабансоны мощно, но изящно.

  • Высота – 156-168 см. Это небольшой показатель. Но высокий рост у лошадей достигается за счет длины ног, а она для тяжеловесов неважна. Эти лошади везут, а не скачут.
  • Масть. Жесткие стандарты отсутствуют, но преимущественно встречаются брабансоны светло-гнедой и рыжей масти, реже – серой и вороной.
  • Экстерьер. Могучее тело с массивным костяком и широкой грудной клеткой. Обладают традиционным для тяжеловозов крупом – широким, округлым и раздвоенным. Спина и поясничная область короткие – основная мощь приходится на переднюю часть тела. Нет провислости спины, характерной для тежеловозов. Ноги крепкие, с объемными суставами и запястьями, копыта прикрыты щетками. Шея – мощная, короткая, профиль – закругленный. Голова кажется небольшой, лоб хорошо развит, на нем имеется небольшая горбинка.
  • Использование. Выполнение тяжелых физических работ. Используют в качестве «трактора».

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.

Першерон без усилий, не теряя грациозности движений, пробежит 60 км с всадником на спине. Отличительная особенность першеронов – ровный шаг под седлом и в упряжи.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Владимирский тяжеловоз

Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес – около 800 кг, а обхват груди – более 2 м.

  • Высота – 166-162 см, максимум – 175 см.
  • Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже – бурая и вороная.
  • Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног – белые «чулки».
  • Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд – под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке – сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.

Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям – он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы – небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива – густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы – крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей – около тонны.

  • Высота – до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова – средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже – обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.

У представителей пород встречается неправильно поставленные ноги, но этот недостаток не отражается на качествах лошадей. Характер у советских тяжеловозов доброжелательный, они очень энергичны и работоспособны.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению – у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Шайры

Это упряжные тяжеловозы английского происхождения. Свою родословную ведут от рыцарских коней, а те – от потомков лошадей Римских завоевателей. Точное происхождение породы неизвестно. Но предполагается, что шайры получены путем скрещивания местных английских пород с фламандцами и фризской породой. Шайры – самые крупные лошади на планете. Их вес достигает 800-1220 кг. Встречаются экземпляр весом до полутора тонн. Особенности породы:

  • Высота – 170-190 см. Бывали случаи, когда рост представителей породы достигал 2 м.
  • Масть. Шайры могут быть вороными, гнедыми, караковыми, серыми.
  • Экстерьер. Тело мощное, пропорциональное. Широкая и сильная спина. Длинный и мускулистый круп. Череп массивный, лоб широкий. Уши острые. Пушистый хвост посажен высоко. Ноги отличаются мощью. Копыта – крепкие, большие. Внизу ног «фризы». Отличительная особенность – лысина на голове и «чулки» на задних ногах.
  • Использование. Сегодня их редко используют на сельхоз работах. Чаще их можно увидеть на выставках, различных коневодческих мероприятиях.

Шайры отличаются уравновешенным и спокойным характером. Легко управляемы, поддаются дрессуре. Они медлительны, но сильны. В 3 года шайр способен перемещать груз, впятеро превышающий его массу – то есть 5000-6000 кг.

Шотландский Клейдесдаль

Родина породы – Шотландия. Название порода получила в честь долины реки Клейд. В этой местности издавна водились могучие лошади. Первые упоминания о породе относятся к началу 18 века. Порода создана путем скрещивания фламандцев и местных шотландских кобыл. Вес лошадей – 800-900 кг. Отдельные экземпляры весят 1 т.

Характеристики Шотландских Клейдесдалей:

  • Высота – 163-173 см.
  • Масть. Вороная, гнедая, чалая, серая.
  • Экстерьер. Крупное и мощное тело. Большая голова с прямым профилем, лоб широкий. Крупные ноздри, большие и выразительные глаза. Шея – длинная и мускулистая, красиво изогнутая. Длинная и широкая грудь. Туловище несколько укорочено – спина широкая и короткая. Мускулистый круп. Длинные мощные ноги. Широкие копыта. Внизу ног – щетки. Для породы характерно наличие белых отметин – они встречаются на морде и ногах.
  • Использование. Сельскохозяйственные работы. Торжества, церемонии.

Клейдесдали отличаются покладистым и добродушным нравом. Они даже немного флегматичны. Понятливые и послушные, энергичные и активные. Отличаются выносливостью, неприхотливостью, большой грузоподъемностью, способностью адаптироваться в любом климате. Ранее их широко использовали для перевозки дилижансов.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Какие лошади самые сильные

Лошади-тяжеловозы — незаменимые помощники человека в сельском хозяйстве, внёсшие также немаловажный вклад в развитие промышленности, являясь основной тягловой силой. Чем они отличаются от своих сородичей — изящных скакунов, используемых для выездки, тем самым привлекая внимание, и о том, какие породы тяжеловозов самые сильные, можно узнать в этой обзорной статье.

  • История лошадей-тяжеловозов
  • Какие лошади самые сильные
    • В Европе
      • Першероны
      • Брабансоны
      • Шайры
      • Клейдесдаль
      • Арденская лошадь
    • В России
      • Советский тяжеловоз
      • Русский
      • Владимирский
  • Рекордсмены конного мира

История лошадей-тяжеловозов

О сильных лошадях, способных выдерживать большие нагрузки, известно со времён рыцарства, когда они участвовали в битвах, неся на себе всадника в боевых доспехах. Лошадей обряжали в обмундирование для защиты от ударов копьём или мечом. Животные были выносливы по грузоподъёмности, но слабы в галопе и при преодолении препятствий, поскольку весили до 2 т при росте 2 м.

Стал вопрос о получении не только мощного, а в большей степени выносливого животного для использования в сельском хозяйстве и для перевозки больших грузов.

Тогда же в Бельгии, благодаря селекционерам, появились брабансоны, а Франция произвела на свет першеронов.

В России от слияния русских упряжных лошадей и бельгийских арденов были получены русские тяжеловозы, которые, кроме прекрасных рабочих качеств, имеют великолепный экстерьер.

Кони-тяжеловозы востребованы и сейчас, выполняют те же работы, для которых были созданы много веков назад.

Какие лошади самые сильные

Сегодня насчитывается не более десятка самых известных пород этих лошадей, которые остаются популярными и пользуются спросом.

В Европе

Наиболее востребованными в современном мире тяжеловозами считаются французские першероны, бельгийские брабансоны, английские шайры, шотландские клейдесдали, арденсы.

Першероны

Эта породу вывели во Франции в результате успешной случки обычной лошади, которая занималась перевозкой тяжёлых грузов, с известными арабскими скакунами.

Итогом проделанной работы стала лошадь породы першерон, имеющая характеристики:

  1. Обладает большой подвижностью и энергичностью, постоянно требуется нагрузка.
  2. Высоко выносливое животное, широко используется в фермерских хозяйствах для выполнения разных работ.
  3. Доброжелательная, с кротким нравом, хорошо относится к людям и всегда выполняет свою работу.
  4. Обладает недюжинной силой и способна перевозить до 200 кг груза за раз на большие расстояния.

Внешний вид першерона поражает своим могуществом, красотой и в то же время грацией.

Экстерьер можно охарактеризовать так:

  • при росте 162 см длина туловища составляет 192 см, спина короткая, с длинной шеей;
  • голова суховатая и чуть вытянутая;
  • грудная клетка большая (в обхвате до 200 см), круп удлиненный;
  • длинные конечности с хорошо выраженной мускулатурой, обхват пясти 24,4 см.

Лошади, запряжённые в упряжку, прекрасно могут работать в одиночку и в паре.

Брабансоны

Гордость и визитная карточка Бельгии — тяжеловоз породы брабансон. Был выведен с целью получения особи повышенной крепости и обладающей недюжинной силой. Характеристики внешнего вида коня-богатыря такие:

  1. Высота 168-173 см. Не очень высокий показатель, но для лошадей, созданных для тяжелых работ, главное — перевозить груз, а не скакать, как верховая.
  2. Животное сбитого телосложения, плотное, с мощным костяком. Спина длинная, без прогиба.
  3. Шея короткая и широкая, с изогнутым профилем.
  4. Голова пропорциональна телу, не очень большая, вытянутая, с приплюснутым профилем.
  5. Грудная клетка глубокая, а ребра с особой округлостью.
  6. Круп широкий, тоже округлый.
  7. Ноги короткие, сухие, но очень выносливые. Скакательный сустав в обхвате равняется 52 см, бабки покрыты пышной и длинной шерстью, через которую просматриваются большие копыта.
  8. В основном, лошади чалые, рыжие и светло-гнедые.

В наш автоматизированный век эти гиганты до сих пор трудятся в лесных районах Бельгии, Франции, Германии и пользуются большим спросом в Штатах. Славятся своим спокойным характером и большим трудолюбием.

Шайры

Кроме того что английские кони являются самой крупной породой среди тяжеловозов, они также представляют самых древних представителей сильных лошадей.

Эти могучие и красивые животные обладают рядом уникальных качеств, которые люди уже оценили по достоинству:

  1. Очень выносливы, способны перевозить грузы большого веса на расстояние до 20 км.
  2. Животные миролюбивы и дружелюбны.
  3. Хорошо обучаемы, команды выполняют беспрекословно.

Долгие годы селекционеры работали над получением тяжеловоза с идеальными внешними данными, и результат превзошёл все ожидания: были выведены лошади с такими внешними характеристиками:

  1. Рост от 165 см и выше (встречаются кони ростом более 190 см), грудь в обхвате более 215 см.
  2. Имеют широкую могучую спину и большую голову.
  3. Круп удлинённый и круглый, с пушистым хвостом.
  4. Ноги большие, с хорошо развитой мускулатурой и крупными копытами, которые прикрывают пышные фризы; пясть окружностью от 25 см.
  5. Основные масти — караковая и серая, бывает гнедая и вороная. Визитная карточка шайров — пятна белого или палевого цвета на голове и ногах.

Клейдесдаль

Шотландский тяжеловоз использовался в сельском хозяйстве и для перевозки каменного угля. В дальнейшем лошадей привлекли к перевозкам товаров для винокурен и пивоварен. Стандарт породы менялся несколько раз: после 1940 года порода укрупняется (по типу шайров и першеронов).

На данный момент клейдесдалей можно охарактеризовать так:

  1. Лошадь с уравновешенным и доброжелательным нравом.
  2. Хорошо поддаётся дрессуре, очень активна.
  3. Кони нетребовательны и спокойно приспосабливаются к любым условиям.
  4. Отличительная черта — высокопоставленная ходьба и динамичная рысь, что выдает аристократизм породы.

Помимо хороших рабочих характеристик, животные этой породы имеют элегантный внешний вид с такими данными:

  1. Лошади мощные: при росте 190 см их вес составляет до 1 т и более.
  2. Грудная клетка широкая, объёмом 220-250 см.
  3. Туловище недлинное, без существенного прогиба. Размер по косой может составить до 205 см.
  4. Лошадь очень мускулистая, длинную прямую шею венчает внушительных размеров голова с выпуклым профилем.
  5. При таком строении у лошади довольно длинные ноги с хорошо развитой тазовой костью. Передние конечности идеально ровные, суставы крупные, 23 см обхват пясти. Нижние суставы покрыты длинной шерстью, которая прикрывает широкие копыта.
  6. Породе присущи различные масти: от серой до гнедой.
Арденская лошадь

Порода была названа так «в честь» горной местности, где она была выведена, – на границе Франции и Бельгии. Изначально кони использовались для езды верхом, поскольку были слабоваты для тяжёлых работ, и только после Первой мировой войны вопрос об утяжелении породы увенчался успехом.

После скрещивания с брабансонами была получена такая, которая характеризуется:

  • спокойным характером;
  • покорностью;
  • хорошей обучаемостью;
  • выносливостью;
  • резвостью и ловкостью.

Такие животные сегодня перевозят грузы, используются для работ на полях и в горной местности, принимают участие в бегах и служат источником конины, которую предпочитают французы, бельгийцы, немцы и швейцарцы. На первый взгляд, грубоватый внешний вид скрывает добродушную натуру с такими экстерьерными данными:

  1. При высоте 160 см её вес составляет 700-800 кг.
  2. Животное имеет хорошо поставленную, средней длины и с красивым изгибом шею с густой гривой.
  3. Голова массивная, с широким лбом, профиль может быть чуть выступающим или прямым. Глаза немного выпуклые и выразительные.
  4. Грудная клетка глубокая, в обхвате составляет 220 см.
  5. Корпус массивно-сбитый, с короткой спиной. В мускулистой пояснице присутствует изгиб для удобной езды верхом.
  6. Круп широкий и округлый.
  7. Конечности короткие, толстые, с сильно развитой мускулатурой, шаг широкий и свободный. Копытный рог небольшой.
  8. Скакуны могут быть серой, чалой, гнедой и рыжей мастей.

В России

Каждая лошадь по-своему уникальна. «Всему виной» местность, где порода выводилась, так называемые гены и рабочие характеристики каждой особи. Отсюда и линии разные:

  • советский тяжеловоз;
  • владимирская;
  • русская тяжеловозная.

Эти животные, ещё до начала индустриализации, были незаменимыми помощниками при перевозке строительных материалов, сена, леса. Тяжеловозы и сегодня в почёте. Часто их используют там, где техника не справляется.

Советский тяжеловоз

В результате слияния русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками была получена новая разновидность — советский тяжеловоз. Эти лошади отличались не только стойкостью, массивностью и прекрасным внешним видом, но и имеют особенность — быстрое развитие. С 1 года и до 3-х лет они работают в сельском хозяйстве, затем трудятся по увеличению поголовья. Главные рабочие характеристики, которые полностью раскрывают породу, такие:

  • развитая мускулатура;
  • высокорослые;
  • выносливые;
  • скороспелые;
  • дружелюбные;
  • покладистые.

Советские тяжеловозы выделяются среди отечественных пород своими внушительными размерами и имеют такие внешние показатели:

  1. Высота в холке доходит до 170 см при весе около 1000 кг.
  2. На короткой и широкой, без видимого изгиба шее расположена довольно крупная голова.
  3. Грудная клетка крупная, в обхвате до 2 м.
  4. Спина широкая и мощная, средней длины, с округлыми рёбрами.
  5. Круп широкий, конечности массивные, с явно выраженными мышцами и большими копытами. В отдельных случаях присутствует косолапость.
  6. Цвет шерсти — рыжий, бывает гнедой.

Основной вид деятельности для таких лошадей — перемещение больших грузов в фермерских хозяйствах и частных подворьях.

Русский

Путем слияния русской упряжной и бельгийского ардена была получена порода лошадей, обладающая высокой манёвренностью и нетребовательностью в уходе, но с одним недостатком – рост остался небольшим.

В ходе продолжающихся разработок по повышению качественных показателей русских тяжеловозов с приливом новой крови брабансонов в 1900 году во Франции в Каннах был презентован жеребец Каравай, получивший медаль и титул «русский арден», впоследствии ставший прародителем породы, которая существует и поныне.

Лошади имеют такие отличительные черты:

  • добродушный и тихий нрав;
  • активны и в то же время уравновешенны;
  • непритязательные к содержанию, сразу привыкают к окружению;
  • быстро приучаются к упряжке и работе под седлом.

Наряду с отменной работоспособностью эта порода имеет эффектный внешний вид, который можно охарактеризовать так:

  1. Высота 155 см, животное с сильно развитой мускулатурой.
  2. Корпус вытянутый, увесистый.
  3. Шея поджарая, с изгибом, характерным только для этих скакунов; она увенчана широколобой головой.
  4. Спина мягкая, переходящая в обширный, чуть повислый круп, заканчивающийся плотным хвостом.
  5. Конечности короткие, ширококостные, передние — в широком поставе.

По своей способности работать русская тяжеловозная ничем не уступает маленькому трактору, а по затратам на содержание она во много раз дешевле. Кобылы этой породы славятся высокими показателями молока в период лактации, поэтому она незаменима на кумысных фермах. Поскольку нрав у лошади спокойный, её используют в хорошо развивающемся в последнее время конном туризме.

Владимирский

Путём слияния местных владимирских лошадей с английскими и шотландскими тяжёлыми конями были получены владимирские тяжеловозы, пользующиеся большой популярностью за такие качества:

  1. Лошади очень трудолюбивы и энергичны.
  2. Имеют уравновешенный спокойный нрав.
  3. Хорошо выполняют команды и легко обучаются.
  4. Обладают недюжинной силой и выносливостью. С грузом 1500 кг за 5 минут рысью преодолевают расстояние в 2 км.
  5. Могут работать в любых условиях.
  6. Изящный экстерьер позволяет использовать эту породу для верховых прогулок.

К работе владимирских коней привлекают с 3-х лет (и с этого же времени их начинают случать). Животные хорошо работают на суглинистых грунтах, и сочетают в себе характеристики: «вес — скорость — движение —выносливость». Универсальное животное всегда проявляет грациозность, которой не обладает ни один тяжеловоз.

Его экстерьер можно охарактеризовать как королевский:

  1. Рост в холке 165 см и вес 760 кг.
  2. Шея длинная, мускулистая, с крупной вытянутой головой.
  3. Широкая грудь с рельефом, спина с плоскими рёбрами.
  4. Ноги длинные, тонкие, но мощные, что наиболее всего выделяет породу. Часто на ногах можно увидеть белые «чулочки».
  5. Круп широкий, с хорошо выделенной мускулатурой, заканчивается густым и длинным хвостом.
  6. Основная масть — гнедая, но можно встретить вороную и рыжего окраса.

В современных условиях владимирских тяжеловозов используют в фермерских хозяйствах для работы на земле, для верховой езды. Благодаря непугливому характеру такие особи хороши для охоты.

Рекордсмены конного мира

  1. Наиболее сильная лошадь — шейр Вулкан, который в Англии в 1924 году смог подвинуть груз в 47 т. Рекорд не побит.
  2. Самый крупный конь — жеребец Мамонт породы шейр — в 1850 году показал абсолютный рекорд: рост — 219 см и вес — 1524 кг.
  3. В 1893 году в Америке два английских тяжеловоза тянули повозку весом 42 т.
  4. Советский тяжеловоз Форс протянул 35 м груз весом 22991 кг.
  5. С грузом 9 т владимирская кобыла Венгерка прошла 420 м.
  6. На сегодняшний день самой высокой лошадью является английский тяжеловоз Нодди (Автралия) с ростом в холке 2,057 м при весе 1,5 т.
  7. Кобыла Лукошко за 305 дней лактации дала 4870 литров молока при средней производительности для животного 2700 литров.

Кони-тяжеловесы всегда были помощниками людям, но в наш век автоматизации эти замечательные животные постепенно отходят на задний план, поскольку на их место приходят «железные». Жизнь показывает, что существуют такие обстоятельства, что без этих работников просто не обойтись.

Самые большие лошади в мире: видео

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Прыжок почти что рекорюный — 2,32. А мы еще поговорим о лошадиных рекордах где вы узнаете, какая высота была рекордной в мире:

За всю историю существования на Земле самой крупной лошадью признан чистокровный гнедо-чалый жеребец бельгийской породы по кличке Бруклин Сьюприм, родившийся в 1928 году (умер в 1948 г) в штате Айова Соединенных Штатов Америки и принадлежавший С. Г. Гуду. Его рост в холке составил 1 м 98 см, обхват грудной клетки — 259 см, а живая масса (зарегистрированная у него в 1938 г) — 1451 кг. Вес одной подковы для Бруклина Сьюприма составлял 3,4 кг, диаметр был равен 35,5 см. Чтобы изготовить для этого гиганта подкову, требовался кусок железа длиной 76,2 см.

Чуть меньшими размерами обладала кобыла той же бельгийской породы (Брабант) по кличке Вильма дю Бос. Она родилась 15 июля 1966 года. Ее высота в холке достигла 1 м 88 см. В апреле 1973 года вес Вильмы составил 1459 кг. Столь большой вес был обусловлен ее беременностью. Обхват туловища составлял к тому моменту 3 м 65см. После рождения жеребенка ее нормальный вес составлял 1088-1134 кг.

На территории нашей страны самое крупные лошади принадлежат, как правило, к советской тяжеловозной породе. В среднем, живая масса представителей этой породы составляет: у жеребцов — 781 кг, у кобылиц — 654 кг.

Самые высокие

Мерин-тяжеловоз, по кличке Сэмпсон, шайрской породы лошадей является самым высоким во всем мире за всю историю существования лошадей. По мере того, как он рос и становился все больше, его переименовали в Мамонта. Этот гигант родился в 1846 году в Великобритании, был выращен Томасом Кливером в местечке Тоддингтон-Миллз. В 1850 году был зарегистрирован абсолютный рекорд высоты лошади, который по сей день остается лучшим. Высота Мамонта в холке составила 2 м 19 см, а максимальный вес мерина более 1524 кг.

Самые маленькие

Аргентинская порода лошадей Фалабелла — самая маленькая во всем мире. На протяжении более 70 лет местные селекционеры методом родственного спаривания (инбридинга) и скрещивания с небольшой группой крошечных лошадей-недомерков (эти лошади были обнаружены в начале XX века в южных районах Аргентины) выводили особую породу. Первая лошадь этой породы кобыла Рекко де Рока (ее высота в холке составила 38 см и весом 11,9 кг) была выведена Хулио Фалабеллой. Результат работы — поразителен, выведена удивительная порода, высота в холке лошади Фалабелло составляла в среднем 76 см, а живая масса от 36 до 45 кг.

В 1973 году, 15 ноября, в штате южная Каролина, США, в ветеринарном центре города Спартанберг с помощью д-ра Т. Х. Хамисон на свет появилась самая маленькая лошадь, когда-либо жившая на земле. По данным регистрационной карты жеребец по кличке Литтл Памкин к 30 ноября 1975 года имел высоту в холке 35,5 см, а вес его составил 9,07 кг.

Лошади-долгожители

В 1760 году родился жеребец по кличке Билли. Он был выведен Эдвардом Робинсоном в местечке под названием Вулстоне, Великобритания, методом скрещивания двух пород: кливлендской и чистокровной восточной. Этот жеребец прожил 62 года, после чего его переименовали в Старого Билли. Столь продолжительная жизнь является абсолютным рекордом среди лошадей. Старый Билли обладал крепким здоровьем и вплоть до последних дней жизни выполнял тяжелую работу: буксировал баржи. В 1822 году 27 ноября на ферме Латчфорд, что находится недалеко от Уоррингтона, Старый Билли умер. Череп этого долгожителя хранится в Манчестерском музее, а чучело Старого Билли можно увидеть в Бедфордском музее в Великобритании.

Еще одним долгожителем признан жеребец по кличке Бонни Лэсс (родился в 1919 г., а умер 2 мая 1987 г). Этот пони прожил 54 года, что является рекордом среди лошадей этой породы.

Среди чистокровных скаковых лошадей рекордсменом по продолжительности жизни признан гнедой мерин по кличке Герцог Танго, проживший 42 года (родился в 1935 г., а умер 25 января 1978 г).

Самые сильные

По всеобщему утверждению самыми сильными лошадьми являются тяжеловозы. И действительно, в поместье Нестер, расположенном в штате Мичиган, США, пара тяжеловозов тянула на санях по замерзшей дороге груз весом в 130,9 т на протяжении 402 м.

26 февраля 1893 года пара тяжеловозных лошадей породы шайр, живая масса которых составила 1587 кг, протянула груза, состоящий из 50 бревен белой осины, вес которых составил более 42,3 т.

23 апреля 1924 года тяжеловоз по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпурской корпорации, на выставке в Уэмбли показал на динамометре поразительный результат — 29, 47 т. А пара тяжеловозов на той же выставке с легкостью поставила мировой рекорд тяговой силы — 51 т (рекордный тяговый рывок был также зафиксирован с помощью динамометра).

Самые быстрые

Абсолютный мировой рекорд скорости принадлежит чистокровному жеребцу по кличке Бич Рэкит. На скачках в Мехико резвый жеребец показал удивительный результат: развил скорость до 69,69 кмч на дистанции в 409,26 м или 1/4 мили.

На дистанции 1 миля лучшим стал рысак по кличке Пайн Чип. Его рекорд 1миля за 1 минуту 51 секунду был зарегистрирован 1 октября 1994 года.

Иноходцы также зарекомендовали себя как самые быстрые лошади в мире. Среди них абсолютным рекордсменом считается жеребец по кличке Камбест. Он преодолел 1 милю за 1 минуту 46,2 секунды. Мировой рекорд был зафиксирован 16 августа 1993 года.

Самые прыгучие

В Чили 5 февраля 1949 года был зафиксирован мировой рекорд прыжка в высоту. Его установил жеребец по кличке Уасо под седлом А. Моралеса. Высота прыжка составила 2 м 47 см.

В 1975 году в Йоханнесбурге официально зафиксирован рекорд жеребца Самтинга, который перепрыгнул ров с водой, ширина которого составила 8,4 м.

Детородность

В Книге рекордов Гиннеса зарегистрировано максимальное количество жеребят, равное 19. Все они были рождены одной лошадью на протяжении всей жизни.

И еще немного просто интересного о лошадях:

Если вам кажется что то спорным моментом, давайте обсудим. Почему нет …

Вот тут можно прочитать подробнее про Мустанг как заблуждение ?

5 историй о лошадях, от которых в жилах стынет кровь.

С развитием селекционной работы стали выводить породы выносливых и сильных животных, способных выносить большие физические нагрузки и длительные переходы. Вот о таких породах и пойдёт речь, а в заключение узнаем, какая самая большая лошадь в мире.

Сначала поговорим о породах, а потом представим фото и описание нескольких рекордсменов.

Брабансон

Всем известно, что самые большие лошади в мире были получены путём скрещивания тяжеловозов. Так, в Бельгии была выведена порода Брабансон.

На сегодня это самая сильная порода лошадей, способная транспортировать грузы на большие расстояния. Вес представителей этого вида колеблется от 700 килограмм до тонны. При этом рост их составляет 1 метр 80 сантиметров.



Загадка шотландских водяных лошадей, убивающих людей

В легендах Шотландии еще много веков назад часто встречались упоминания об очень опасных для людей водяных лошадях и келпи. В целом это похожие существа, только келпи предпочитают реки, болота и небольшие озера, а водяные лошади живут в глубоких озерах.

Также встречается вариант келпи по имени Эх-ушкье (Each-Uisge), который выделяется особой свирепостью при нападении на людей.

Ничто не появляется из ниоткуда и у келпи с водяными лошадьми без сомнений когда-то был реальный прототип. Вот только какое это было животное? Некоторые исследователи считают, что это мог быть зубастый кит, вроде косатки, другие уверены, что речь идет о дожившем до эпохи людей водяном динозавре (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

При этом особенность келпи и водяных лошадей в том, что они могут нападать не только в воде, но и на берегу. То есть это был явно не кит.

Загадка еще и в том, что само слово «келпи» (Kelpie) неизвестного происхождения. Некоторые говорят, что оно может быть искаженным гэльским словом «calpa», что означает молодую корову (телку). Но как связано опасное и кровожадное существо из воды с коровами? На это у исследователей версий нет.

Келпи на старинном барельефе

Келпи обитают практически во всех шотландских озерах, в том числе в знаменитом Лох-Несс и, кстати, местные жители никогда не путали келпи с монстром Несси, уверенно называя их разными существами.

Келпи имеют сверхъестественные силы менять свой облик. Они могут выглядеть как безобразные змеевидные чудовища, а могут быть похожи на лошадей и даже на человекоподобных существ. Однако в любом облике их главная цель — заманить человека поближе, а потом утащить его в воду на глубину и утопить или задушить.

Но чаще всего келпи и водяные лошади выглядят именно как лошади и нападают в основном на одиноких путников. Типичной историей про келпи является рассказ о том, как поздно ночью неосторожный путник проходил по берегу большого водоема и вдруг из воды появлялась лошадь необычного вида. После этого существо начинало всячески приманивать к себе человека, в том числе приглашая его покататься на своей спине.

Однако горе тому, кто соблазниться на подобное. Существо сразу же унесет его в водяной омут и человек не сможет спрыгнуть с лошади даже при большом желании. Он будет сидеть на ней как заколдованный или введенный в состояние, подобное трансу.

Исследователи говорят, что эта форма колдовства роднит келпи с феями, которые тоже умеют подчинять себе разум человека. Кто-то даже уверен, что феи и келпи это по сути одно и тоже, лишь в разных обличиях. И что на самом деле человека не убивают (трупы утопленных келпи людей очень часто никогда не находили), а похищают и уносят в «свой мир». Для каких целей — неизвестно.

Тут же можно найти и совпадения с похищением людей пришельцами. По словам некоторых уфологов, феномен НЛО и пришельцев на самом деле тот же самый средневековый феномен фей и чудовищ, лишь представленный в ином виде. На самом же деле это все просто иллюзия для одурачивания человека, которая приспосабливается под специфическое мышление эпохи.

Тысячу лет назад люди видели в небесах «летающие колеса» и «летающие башни», а непонятные серо-зеленые коротышки с большими глазами представлялись им феями и демонами. А сейчас мы видим «летающие тарелки» и гуманоидов-пришельцев.

Предположение об иллюзии может объяснить, почему келпи видели в разных формах — этот феномен просто приспосабливался под то, чем лучше всего можно было бы соблазнить и приманить того или иного человека.

Для молодых парней оно вероятно представлялось красивой девушкой с развевающими волосами, для мужчин выносливым мускулистым конем, о котором мечтает каждый всадник, для женщин оно могло быть русалкой или ребенком.

Арден

Одна из древнейших пород в Европе, была выведена в горных районах Арденн. Именно там требовались выносливые животные, способные транспортировать тяжёлые грузы по горным дорогам.

Рост этих тяжеловесов не превышает 1 метра 60 сантиметров, но по выносливости они дадут фору любой лошадке. Ещё Наполеон использовал Арденов для транспортировки крупных пушек.

Кстати, на thebiggest.ru есть интересная статья о самых больших животных нашей планеты.

Першерон

Масть этих красивейших лошадей серая, но встречаются и вороные. В холке они достигают 1 метра 75 сантиметров, что делает их одними из самых высоких и выносливых в мире.

Породу вывели во Франции в начале XIX века, и сегодня используется для селекционной работы по всему миру. В США их скрещивают с местными мелкими породами для получения каретной и сельскохозяйственной.

Отличительные характеристики

Лошади – умные и грациозные животные, очень необычные, потому как с одной стороны – они кажутся большими и своевольными, со строптивым характером, с другой – дружелюбными, умеющими подчиняться человеческой воле.

По разным данным в мире насчитывают около 350 пород скакунов, включая и единственную – лошадь Пржевальского (дикая разновидность). Все остальные породы – домашние.

Назначение

Существует целый ряд признаков, по которым классифицируют этих красавцев. Рассмотрим только самые основные. Например, в зависимости от предназначения лошади, выделяют:

  • прогулочные – лошади для развлечений;
  • скаковые – для скачек на ипподроме;
  • спортивные – для верховой езды, а также для туризма;
  • тяжеловозы – рабочие лошади, выведенные для перевозки грузов, очень сильные и выносливые.

Методика разведения

А вот по методике разведения различают:

  • заводские;
  • табунные;
  • культурно-табунные.

Экстерьер, размеры

Конечно, для каждой породы лошади характерна совокупность признаков, которая отличает ее от другой породы, и эти признаки весьма разнообразны. Разнообразие этих признаков вобрало в себя понятие экстерьера лошади – это и конституция ее частей тела, и способность к выносливости, и масть, и длина, и стройность ног, масса тела, рост (высота в холке).


Стройность ног

В соответствии с ростом, лошадей делят на низкорослых (пони) – рост в холке не превышает 140 см, лошадей среднего роста – 140–170 см в холке и высоких лошадей, чей рост превышает отметку в 170 см. Следует отметить, что нижний предел, по которому лошадь относят к пони, разнится от страны к стране. Например, в России к этой категории относят лошадей, рост которых не превышает 110 см, в Германии – 120 см, а в Англии – 147 см.

Русский тяжеловоз

Автор фото: Iskulikov / Источник: Википедия

Издревле на Руси славились выносливые и сильные породы лошадей. Бесспорно, к этому типу относится и Русский тяжеловоз, который известен далеко за пределами России.

Родословная началась в позапрошлом столетии на основе селекции арденов и першеронов, из-за чего до середины 20 столетия их называли русский арден.

Какая порода считается самой крупной?

Самые крупные лошади современности – это всем известные тяжеловозы. Одними из самых мощных являются бельгийские Брабансоны. Их вес уже в 5-6-летнем возрасте достигает тонны, а иногда и более. Высота в холке взрослых жеребцов достигает 170 сантиметров. Эти лошади превосходные работяги, поэтому успешно используются в виде живых тракторов в сельских работах.

Ардены

Ардены – это еще одни представители бельгийского тяжеловозного коневодства. Эта порода очень древняя и была выведена в XIX веке на территории Арденнской возвышенности. Известно, что этих коней использовала армия Наполеона для перевозки тяжелых пушек и снарядов. И хотя эта порода сегодня относится к типу мелких тяжеловозных лошадей, в Прибалтике разводят более крупных Арденов. Многие из них могут по силе сравниться с Брабансонами.

Шайры – это потомки боевых рыцарских коней и сегодня являются самыми крупными английскими тяжеловозами, что видно на фото. Медленные, но очень сильные и могучие лошади, Шайры могут тянуть груз в пять раз тяжелее собственного веса. Рост в холке у жеребцов достигает 1,65-1,75 метров, вес – 1000-1200 килограмм. Эта порода очень нарядная и красивая, поэтому регулярно является участником различных конных выставок и шоу.

Першероны

Еще одни очень большие и крепкие кони, что демонстрирует фото. К тому же при своем огромном росте и весе, эти тяжеловозы считаются самыми грациозными и изящными. И большей мерой это связано с тем, что в этой французской породе течет кровь арабских скакунов. Эти лошади были выведены в начале XIX века в провинции Перш. При селекционных работах использовались бретонские и булонские жеребцы.

Интересно! Першеронов любят в России, их разводят в Октябрьском конном заводе Ульяновской области.

Русский тяжеловоз

Наша страна также может похвастаться лошадями одними из самых крупных в мире. Так, например, далеко за пределами России свою славу получила порода Русский тяжеловоз. Выведенные на основе арденов с приливом крови першеронов и брабансонов, эти кони получились мощными и пропорциональными, что мы и видим на фото. До 1952-года наша порода именовалась, как русский арден. Лошадь отличается невероятной силой и является постоянным победителем крупных соревнований.

Владимирский тяжеловоз

Породу вывели путём скрещивания русских пород с английскими шайрами и шотландскими клейдесдалями. Результат поразил всех!

Получилась совершенно новая порода с отличными показателями. Владимирские тяжеловозы легко транспортируют тяжелейшие грузы, а с весом 1 600 килограмм конь может пробежать 2 километра рысью за пять минут, что считается абсолютным рекордом.

Российские породы

Среди отечественных пород выделяют:

  1. Русскую тяжеловесную породу. Была выведена при скрещивании арденов, першеронов и брабансонов. Эта порода, именуемая до 1952 русскими арденами, отличается пропорциональностью, мощностью и огромной силой. Рост в холке представителей этой породы может достигать 170 см, а масса доходить до тонны.
  2. Советский тяжеловесный вид. Этот вид коней был получен путем случки жеребцов бельгийских брабансонов и тягловых упряжных кобыл различных пород. Советский тяжеловес суше, мельче и подвижнее брабансонов. Рост представителей этого вида достигает 175 см, а вес – не более тысячи килограмм.
  3. Владимирская тяжеловесная порода. Вид был получен скрещиванием шотландских клейдесдалей и английских шайров с местными породами коней. Вес владимирских тяжеловесов достигает 750 кг при росте 165 см.


Среди отечественных тяжеловесных пород самой выделяют русскую, советскую и владимирскую.

Шотландский Клейдесдаль

Прародительницами породы шотландских тяжеловозов стали рабочие лошадки Клейдесдаля и фламандские жеребцы.

Первый раз мир услышал о великолепной породе, названной по имени реки, на выставке 1826 года. С тех пор они зарекомендовали себя, как выносливые и неприхотливые животные.

Грациозных лошадок используют в сельскохозяйственных работах, а также на торжественных церемониях.

Бельгийский тяжеловоз

Нельзя не отметить такую породу, как Бельгийский тяжеловоз. Они считаются одними из самых крупныхживотных. По росту они не превосходствуют над Шайрами. Его рост достигает около 170 сантиметров. Лошади этой породы стремительно растут, развиваются. Конечно же, это зависит и от питания. Если лошадь упитанна, то и вес будет тяжелым, приблизительно 800 – 1000 килограмм. Тяжеловоз отличается выносливостью, силой и подвижностью. Используется в выполнении трудоемких видов работ, в сельскохозяйственной деятельности, в силовых нагрузках.

Шайры

Английские тяжеловозы — самая крупная порода лошадей на планете. Свою замечательную родословную шайры ведут от боевых коней римских легионов и рыцарских лошадок средневековья.

Самая большая порода имеет и своих рекордсменов. Конь по кличке Самсон родился в 1846 году, а когда вырос, вес его составлял более полтора тонн, а рост 2 метра 20 сантиметров.

Этот рекорд не зафиксирован, но размеры Самсона можно увидеть на фото.

Голд Диггер

В свои 6 лет вырос до целых 2 метров 2 сантиметров. Весит около 1250 килограммов. Учитывая то, что продолжительность жизни породы Английских чистокровных составляет около 30 лет, у него есть большие шансы на получения титула — самая большая лошадь в мире. Тем более что животные быстро развиваются на протяжении всей жизни. Ежедневно Голд Диггер съедает около 27 килограммов грубых кормов, несколько килограммов травы, сенажа, и выпивает 80 литров воды. Крупность этого животного поражает и удивляет.

Бруклин Сьюприм

А вот этот конь уже другой породы. Бельгийский тяжеловес по кличке Бруклин Сьюприм настоящий великан.

К десяти годам он вырос до 1 метра 98 сантиметров, а веса набрал чуть меньше полторы тонны. Чтобы подковать этого гиганта понадобились 13-килограммовые подковы. Для сравнения обычные лошади подкованы изделиями с весом в 700 грамм.

Еще много красивых и больших лошадей…

Двое представителей-рекордсменов першеронов имеют звание самой массивной лошади в мире — конь по кличке Доктор Ле Джиар, 1902 года рождения и жеребец Марокко. Рост Доктора Ле Джеара составляет 2 метра 13 сантиметров. Высота в холке лошади Марокко — 2 метра 15 сантиметров. Весят они одинаково — приблизительно 1,38 тонны.

Хотя лошади и считаются одними из самых масштабныхживотных на планете, они продолжают завораживать мир своей грациозностью, элегантностью, красотой. И при росте в 2 с половиной метра, и при метре, 50 сантиметров, они выглядят шикарно!

Биг Джейк

На североамериканском континенте родился ещё один рекордсмен бельгийский жеребец по кличке Биг Джейк. Его рост от земли до кончиков ушей 2 метра 17 сантиметров, что позволило занести его в Книгу рекордов Гиннеса.

Конь стал главным участником выставок по всему миру и телевизионных шоу. Все деньги, заработанные великаном, идут на благотворительность.

Среди всех лошадей в мире на сегодня бельгиец Джейк самая большая лошадь.

Современные представители

Современные представители высокой породы лошадей появились примерно 200 лет назад Широкая и короткая спина, а также грудь и крестец, огромная голова и лоб, мощные ноги – вот что внешне выделяет этих лошадей среди всех остальных. Главная особенность породы фриза – густые волосы на ногах, спадающие практически до копыт. Тяжеловозные великаны, ростом от 170 см бывают вороной масти, гнедой, серой.

Шайры участвовали в развитии новой породы лошадей, популярной в России –владимирских тяжеловозов и были завезены в Россию еще в 20 веке.


Владимирский тяжеловоз

Пик популярности каретных лошадей (так часто называют представителей породы Шайр) приходится на эпоху развития в Англии сельского хозяйства и промышленности, когда эти крупные животные использовались как рабочая сила на фермах, в доках, на железной дороге.

Но и сегодня, интерес к этим величественным животным не исчезает. Шайров разводят в европейских странах, США, Новой Зеландии, Канаде. Лошадки этой породы сейчас, в большинстве своем, выполняют лишь декоративную функцию, а также с радостью принимают участие в различных мероприятиях, соревнуясь на выносливость и силу тяги. Вот мы и ознакомились какие бывают самые высокие лошади в мире, ихние породы и стати.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: