Самая страшная лошадь в мире – миф или реальность?

Бестиарий мифических существ. Часть II. Лошади

1. Келпи (Шотландская мифология)

Водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду”

Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком.

Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.

Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.

У Мельницы есть песня «Ночная кобыла», где подразумевается келпи.

Хель олицетворяет Смерть и во время моровых поветрий разъезжает на трехногой лошади и душит людей, отчего во время мора говорят: «Хель разгулялась», а когда по ночам лают и воют собаки: «Собаки чуют Хель». Когда начинаются болезни, говорят: «Хель пришла», а когда зараза отступает: «Хель изгнали». Хель можно выгнать из одного места в другое. Известны случаи и упоминаются лица, изгнавшие Хель из того или иного города или села. Если кто- либо слег со смертельной болезнью, говорят: «У него хельсот (смертельная болезнь)», если же человек поправляется, говорят: «Он сговорился с Хель». Когда человек слишком долго исполняет какое-либо поручение, люди до сей поры говорят: «Тебя за Хель посылать».

3. Слейпнир (Скандинавия)

Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один – верховный бог в скандинавской мифологии – впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.

Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

4. Сивка-бурка (Русь)

У славян (как, впрочем, и у многих других народов) конь считался проводником в царство мертвых, поэтому был основным жертвенным животным на похоронах. Получается, что умерший отец Ивана дарит ему не просто какого-то коня, а того, который в свое время служил ему, а также его деду и прадеду (умирая и возрождаясь). То есть Сивка-бурка – это родовой конь, волшебная сила которого основывается на том, что он обитатель царства мертвых. Он и появляется, как и положено существу из потустороннего мира – в дыму и пламени: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».

Сивка-Бурка появляется, когда герой сказки — Иван находится на могиле отца и справляет по нему тризну. В качестве вознаграждения отец передает сыну право владения волшебным конем.

(Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: “Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!” Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.)

5. Конь из корейской мифологии (Силла)

Изображение не нашел.

Во времена китайской династии Ранняя Хань [206 г. до н. э. — 8 г. н.э.] старейшины шести родов собрались на берегу реки Альчхон и стали думать, как им найти достойного человека на место государя. Поднялись на холм и увидели под горой Янсан клубящийся пар и лошадь, стоящую на коленях и кланяющуюся чему-то. Подошли ближе и обнаружили перед лошадью большое пурпурное яйцо. Лошадь, почуяв людей, заржала и взвилась в небо. Старейшины раскололи яйцо и нашли в нем дивной красоты мальчика, тело которого источало сияние. И назвали мальчика Хёккосе [что скорее всего является корейским словом, означающим «Правление, озаряющее мир»]. Яйцо было похоже на тыкву, а тыква называлась «пак», поэтому родовым именем (т. е. фамилией) Хёккосе стало Пак.

Тогда же, когда было найдено яйцо, в деревне Сарянни у колодца Арен из бока дракона чудесным образом родилась девочка, которую назвали по имени колодца — Арен. Когда Хёккосе и Арен исполнилось 13 лет. Хёккосе вступил на престол, Арен стала его женой-государыней. Это произошло на первом году правления под девизом У-фэн (китайской династии Хань) [т.е. в 57 г. до н.э.]. Новое государство получило название Сораболь, а Хёккосе стал именоваться «косоганом». Правил Хёккосе 61 год, после чего вознесся на небо.

Читайте также:
Обучение езде на лошади: расслабление, посадка, управление

Чем и почему опасны лошади? (1 фото)

С детства увлекаюсь лошадь. Именно поэтому решила немного внести ясности и развеять несколько мифов для людей, которые лошадей видят только в парках, где они катают детей.

1) не подходи сзади – ударит!
С одной стороны да, но с другой я бы поспорила. У лошадей строение глаз отличается от человеческого. У лошади глаза располагаются по бокам черепа, что дает им обзор почти в 350 градусов. Но и у этого защитного против хищников механизма есть свои минусы. Есть две слепые зоны: четко позади себя и тонкая полоса впереди, которую лошадь может регулировать опуская и поднимая голову, в следствие чего слепая зона спереди как бы постоянно меняет свое положение, и дает лошади возможность увидеть происходящее просто подняв или опустив голову. Так же как и у человека у лошади имеется зона бинокулярного зрения (четкая картинка) и зона монокулярного зрения (размытые очертания). Но увы, четко позади себя лошадь не видит и учитывая, что это животное бегства, а единственная ее защита это отлягивание (удар задники конечностями в предполагаемого противника), лошадь недолго думая прибегает к защите, но есть несколько НО. Любой конник сразу скажет, к лошади можно подойти спокойно сзади учитывая некоторые особенности: Лошадь должна с вами познакомиться или хотя бы увидеть вас сначала с зоне бинокулярного зрения. Подойдите сначала, дайте ей вас обнюхать, предложите кусочек сахара, морковки, яблока. И после чего, постоянно давая понять лошади где вы находитесь, начинайте обходить ее, не отпуская руки от тела животного. Лошадь будет вас слышать и чувствовать где вы находитесь. Уши животного будут следовать за вами, это признак того, что лошадь следит за вами, знает о вашем местоположении. И, при условии, что лошадь не высказала изначально никакого страха перед вами, что у нее адекватная психика (есть психички которые просто боятся каждого шороха) и вы не делаете никаких резких движений, вы можете пройти вплотную к хвосту лошади и обойти ее. Лучшей наградой за доверие лошади к вам будет ей кусочек сахара, преподнесенный после “обхода”)))

2) лошади воняют!
Начнем с того, что естественным и природным запахом обладают все, абсолютно все. Только если человек может сходить в душ и помыться самостоятельно, лошадь в городских условиях сделать этого не может. А значит за чистоту и запах лошади отвечает ее хозяин. Запомните – здоровая, чистая и ухоженная лошадь практически не пахнет. Если запах и есть, то он приятный и совсем незначительный. А если вы подходите к лошади, а от нее воняет, знайте, хозяин не удосужился ее помыть, почистить и привести в порядок. Если пахнет навозом и аммиаком, то значит у лошади не самые лучшие условия содержания. Ее денник чиститься плохо и лошадь постоянно контактирует с навозом. А если у лошади еще и копыта не в хорошем состоянии, то возможно пахнет еще и от них, это же сравнимо с человеческим ногтем. Когда у кого-то грибок от ног же тоже пахнет!

3) лошади содержатся в стойле!
Увы читатель, но ты не прав) Стойло менее удобно для животного, так как размеры стойла для лошади невелики и не позволяют ни свободно двигаться, ни удобно ложиться. Как правило, ширина стойла не превышает 1,5 м при глубине 2-2,5 м. Лошадь стоит на привязи, практически в одном положении. А вот денник гораздо удобнее, но занимает больше места. Как правило денник стандартно делают размером 3х3 метра. Он должен иметь прочные стенки, проход не менее метра шириной и иметь хотя бы одну стенку не глухую. Не стоит делать глухие по всей высоте перегородки между денниками, так как лошади чувствуют себя гораздо лучше, если имеют возможность общаться друг с другом и наблюдать за происходящим. Исключением могут быть только денники для жеребцов, которые не приемлют рядом с собой другого жеребца и жеребых кобыл, которые в полностью изолированных помещениях чувствуют себя в большей безопасности.

4) Лошади спят стоя!
Разберем по порядку – СПЯТ они лежа, а вот вздремнуть могут и стоя) Чтобы лошадь погрузилась в глубокий сон и даже видела сны (да да, они тоже видят и сны и так же смешно ведут себя как и собаки например)) ей необходимо расслабиться и лечь. Для полного восстановления сил лошади необходимо в сутки минимум 3-4 часа глубокого сна. А вот например вздремнуть на работе они тоже могут, и для этого ложиться не обязательно. Это возможно благодаря процессу «защемления» суставов: лошадь равномерно распределяет массу тела на все четыре ноги и зажимает связки. Таким образом, коленные суставы блокируются, и ноги не испытывают ненужных нагрузок и тяжести. Все просто, не так ли?)

5) кататься на лошади это же легко!
Оооой, не говори ка) Ну во первых не кататься, а заниматься верховой ездой. Катают деток на пони в парках, а спортсмены занимаются международным видом спорта – верховая езда! Это не только сложно и опасно. Любой новичок попробовав себя в верховой езде за полчаса напрягает столько мышц, и так их накачивает, что первый поход в спортзал это цветочки просто) Очень много приходится выучивать, чтобы банально усидеть на лошади. При верховой езде нужно не только держать равновесие, но и держать ровно спину, руки в правильном положении, ноги, колени, бедра и при этом угадывать, что же 500 килограмм живого веса сейчас для тебя придумает.

Читайте также:
Как научить лошадь давать ногу: подготовка, балансирование, инструкция

НЕМНОГО ЭПИЛОГА
Многие так же за Невзорова. Человека снявшего не одну байку как лошадям разрывают рты, губы, языки и выбивают зубы. Но стоит помнить, что всех и все под одну гребенку не заметешь. Его фильмы давным давно разоблачены. Расскажу со своей стороны:
Все делается правильно и грамотно. Одно неосторожное движение руками и можно причинить боль лошади (опытные спортсмены знают когда железо не приносит абсолютно никаких болевых или дискомфортных ощущений). Это как бритье мужское. Можно делать все безболезненно и легко, но если ни разу этого не делал, порезаться как плюнуть.
Существует много типов лошадей и типов упряжи, которое подбирается индивидуально. Есть как строгая упряж для лошадей с характером, так и мягкая для лошадей которые и сами работают с удовольствием. Какой-то лошади неженке больно даже от вида железа (для таких используют уздечки, которые не подразумевают наличие железа и используется рычаговый метод), а есть лошади, которых не пробьешь. Ничем! Многие для таких тугих лошадей используют шпоры (расскажу максимально проще – крепятся поверх сапог, на пятки, на ремешках металлические кусочки с закругленными краями для усиления воздействия ноги всадника на лошадь). Новичкам их использовать категорически запрещено. Да многие и опытные всадники могут обходиться и без них.
Лично я противник шпор, я не использую их вообще. На самом деле существует много способов воздействия физического на лошадь, но в умелых руках все используется либо абсолютно безболезненно, либо не используется вовсе. Лично я ездила на лошади одной, списанной с милиции. Все его боялись, парень был с характером. проверял каждого новичка, вел себя немного грубо и откровенно веселился под новичками. Естественно на него одевалки все, что было можно, чтобы избежать выкидывания им всадников из седла, и давали каждому хлыст, мол будет дуреть, приложи его просто к нему, он поймет и успокоится (коню хватало знания о наличии хлыста, чтобы сразу успокоиться). Так вот, я его тоже опасалась по началу. Но, проверив меня, и когда меня высадить не удалось конь резко поменялся. Почувствовав, что я не использую ничего грубого, не пытаюсь его подчинить, он стал как шелковый. Я выходила на манеж, демонстративно снимала с него все лишнее, откладывала хлыст и конь слушался меня безукоризненно везде и всегда. Стоило посадить новичка, эта фурия продолжала свои наглые выходки.
Это я к чему: к каждой лошади нужен подход. Кто-то неженка, а кому-то нужна строгая рука. На каждую лошадь найдется свой всадник, который укротит без всяких приспособлений. Лошади тоже многое чувствуют и подчиняются “своему” всаднику. Очень часто можно увидеть как люди пытаются сломить лошадей, подчинить используя боль. Таких спортсменов в конном мире так же не уважают. Так же в конном мире не любят тех, кто содержит лошадей в плохих условиях. Люди спасают лошадей с бойни, вытаскивают у нерадивых хозяев и защищают по мере возможностей от плохого содержания. В хороших, даже спортивных руках, лошади доживают до глубокой старости. Их любят, ухаживают. Лошади же отвечают отдачей, жизнерадостностью и задором.
Помните, не все хозяева плохие, и не все лошади бедные.

Марвари: самые загадочные лошади в мире

Журнал №167, август 2017

Этих прекрасных животных можно встретить только в Индии – их вывоз из страны запрещен из-за статуса (признаны национальным достоянием) и угрозы исчезновения. И хотя сейчас порода переживает ренессанс и все больше индийцев интересуются разведением местных лошадей, марвари еще предстоит обрести популярность за пределами страны.

Согласно историческим и генетическим исследованиям, родоначальниками породы были в основном лошади персидских и туркменских кровей.

«Очень сложно найти письменные свидетельства, подтверждающие существование марвари как отдельной породы в далеком прошлом, – рассказывает Кэролайн Мюррей, председатель британского отделения Ассоциации аборигенных пород Индии и основатель благотворительной организации Friends of Marwari/Kathiawari Horse UK. – Изначально эти лошади упоминались просто как “деси”, что буквально означает “местно выведенные”. Но, несмотря на то что упоминания о марвари как об отдельной породе появляются только несколько столетий назад, инициированные нами генетические исследования показали, что эти животные долго разводились в чистоте и имеют существенные отличия от прочих местных пород».

Жеребец Нааградж царственно выходит из арки древнего замка. В мирное время марвари участвовали в парадах и церемониях. Для этих целей лошадей богато – сбруя могла стоить целое состояние – украшали.

Один из немногих письменных источников, повествующих об отношениях человека и лошади в древней Индии – Шалиотра Самхита, трактат мудреца Шалиотры, жившего предположительно около 2350 года до н. э. Это богато иллюстрированная энциклопедия знаний о содержании и кормлении лошади, ее строении и ветеринарии, написанная на санскрите. Переведенная на персидский, арабский, тибетский и другие языки, она легла в основу множества трудов по коневодству. Знания, изложенные мудрецом Шалиотрой и его последователями, до сих пор живы: часто можно увидеть, как заболевшую лошадь в Индии лечат дымом целебных трав или ополаскивают ей ноги специальными растворами из местных снадобий и гималайской соли.

Окончательно порода сформировалась на территории современного штата Раджастан, в регионе Марвар, где господствовали раджпуты. Это было могущественное сословие, принадлежавшее к варне кшатриев – владетельных воинов. В XI веке в Марвар переместился править один из самых влиятельных кланов радж-путов – раторы, они и стали основными заводчиками марвари. Индийцы по сей день считают происхождение своих лошадей божественным и называют их «сурья-путра», что означает «сыны бога Солнца». Согласно одной из легенд, Санджна, жена Сурьи, скрывалась на Земле от нестерпимого жара своего мужа, приняв обличье лошади. Желая быть с любимой рядом, Сурья тоже воплотился в лошадь, а их дети стали прародителями всех современных марвари.

Читайте также:
Самая тяжелая лошадь: порода, габариты, параметры, фото и видео

Если лошади были потомками солнца, то название сословия раджпутов (от древнего «раджапутра») можно перевести как «сыны царей». В поисках сильного и надежного соратника в бесчисленных войнах выбор царских сынов пал на животных божественного происхождения.

Из машины я любуюсь суровой пустынной красотой штата Раджастан. За стеклом проплывают великолепные дворцы и храмы Удайпура, так и не покорившегося Великим Моголам за все 300 лет их правления в Индии. Поневоле задумываешься: каким бы был сейчас Удайпур, не соверши свой подвиг ставший героем легенд преданный Четак?

Почти в каждом городе Раджастана один из главных перекрестков украшает статуя всадника на белоснежном коне. История правителя – махараны Пратапа и его верного Четака – самый известный пример удивительной дружбы между лошадью и человеком.

В то злополучное утро 18 июня 1576 года махарана Пратап Сингх повел войска на битву, чтобы не дать Великим Моголам завоевать Удайпур – последний оплот почти полностью захваченного княжества Мевар. Верхом на своем белом коне Четаке правитель устремился к местечку Хилдигхати, где горы Аравали образовывали узкий проход, подобный горлышку бутылки. Здесь у раджпутов появлялись хоть какие-то шансы в бою с гораздо более многочисленной армией Моголов.

Храбро сражаясь, махарана Пратап сумел пробиться к предводителю Моголов Радж Маан Сингху, восседавшему на боевом слоне. Бесстрашно ударил Четак копытами по широкому лбу слона, а махарана тем временем попытался убить предводителя Моголов ударом копья в сердце. Но слуга Сингха заслонил хозяина грудью, а подоспевшие враги отрубили Четаку ногу, пытаясь добраться до махараны. И тогда верный Четак совершил невозможное – более 10 километров он мчался на трех ногах, вынося хозяина с поля боя, теряя кровь и остатки сил. Лишь достигнув безопасного места, верный конь испустил дух. В последующих битвах махарана Пратап смог освободить свое княжество от врага.

Такие же уши, как у марвари, есть только у другой индийской породы, катьявари. Но этим сходство между ними исчерпывается. Катьявари – низкорослые, компактные лошадки, да и генетический анализ показал: похожесть пород обманчива.

Лавируя между расписными грузовиками и повозками, запряженными верблюдами, мы едем туда, где среди древних гор Аравали расположилась конная ферма Аджита Сингха – заводчика и фаната марварcких лошадей.

После ослабления интереса к породе во времена британской колонизации современные раджпуты возрождают традицию содержания и разведения марвари. Это не только бизнес, но и способ заслужить уважение других раджпутов, поддерживая древние традиции.

«О танцующих марвари, воспитанных моим отцом, слагают легенды, – рассказывает Аджит. – Он был гениальным тренером и заводчиком, поставлявшим лошадей для двора махараны Удайпура. После трагической смерти отца я решил продолжать его дело, чтобы плоды многолетних трудов и собранный им ценный генофонд не пропали даром. Я мечтаю, чтобы как можно больше людей познакомились с марвари и прикоснулись к нашей богатой культуре! Ведь, если раз прокатиться на марварской лошади, на другую уже и садиться не захочется». Аджит смеется, похлопывая по крупу рослую пегую кобылу, свою любимицу.

Благодаря своему военному прошлому, эти лошади способны обходиться по несколько дней без воды и пищи, они невероятно сильные и маневренные. Изогнутые уши марвари чутко улавливают любые звуки, а шелковистая шкура отлично противостоит суровому климату пустыни, где дневная жара с приходом ночи сменяется пронизывающим холодом. Марвари совершенно не пугливы и феноменально умны, так что, несмотря на горячий темперамент, на них можно положиться в любой ситуации.

Поэтому и сегодня эти лошади идеальны для многодневных конных походов, когда всадники преодолевают по несколько десятков километров в день, пробираясь через горы или песчаные дюны. Путешественники проезжают верхом через деревни с традиционным укладом жизни, галопируют наравне с дикими антилопами нильгау в полях – суровая красота Раджастана и преданность марварской лошади навсегда отпечатываются в сердце каждого из них.

Аджит готовится к приезду очередной группы англичан – уже 15 лет он принимает любителей конного туризма со всего мира. А я продолжаю путь по древним землям раджей, чтобы познакомиться с одним совершенно особенным конем.

Аджит рассказал мне потрясающую новость: его близкий друг, раджпут, купил знаменитого жеребца Прабхата, производителя лучших на сегодняшний день жеребят. И я непременно должна увидеть и сфотографировать этого красавца, стоящего более десятка миллионов долларов.

Подобно своим знатным предкам, хозяин трепетно заботится о знаменитом коне. Для Прабхата построили отдельную конюшню по последним технологиям. Чтобы жеребцу не было скучно, к нему подселили двух прекрасных кобыл. Обслуживают коня четыре человека – тренируют, выводят на прогулку, делают массаж, кормят и чистят.

Прабхат – производитель лучших на сегодня жеребят породы марвари.

Прабхат не разочаровал: он соответствует всем канонам красоты марварской лошади. У него идеальные уши! Если лошадь смотрит прямо перед собой, кончики полностью соприкасаются друг с другом.

Никто не знает, как марвари достались столь необычные уши, точно известно другое: в мире только индийские лошади (помимо марвари это еще и катьявари) наделены этой отличительной особенностью. Сами индийцы поэтично называют уши марвари короной, подтверждающей сакральное происхождение животного.

Позируя для камеры, конь демонстрирует типичные для марвари черты характера: он терпелив и доверчив с человеком, бесстрастно реагирует на любые раздражители и с полным осознанием своей красоты замирает, позволяя мне сделать хороший кадр.

Читайте также:
Как научить лошадь трапеции: кликер-метод, маркер и механические подсказки

Десятки тысяч людей разных национальностей, стада верблюдов, машины, повозки с быками и снующие между ними всадники – все это движется без остановки по непонятным траекториям и в разном ритме. Громкая музыка, дурманящие запахи благовоний из храмов и специй из придорожных заведений. Все смешивается, оглушает, сбивает с толку. Нет лучше способа увидеть конный мир Индии изнутри, чем посетить самую известную ярмарку верблюдов и лошадей в Пушкаре.

Каждый год в ноябре заводчики из разных уголков страны встречаются в священном городе, оценивают лошадей конкурентов и выставляют своих марвари. Среди знакомых конников вижу и Аджита: он въезжает на ярмарку верхом с группой иностранных туристов – их десятидневный поход на 300 километров закончится сегодня тут. Повсюду царит атмосфера праздника: любители лошадей рады видеть друг друга, спешат обменяться новостями и с гордостью продемонстрировать своих животных. Они часами бурно обсуждают особенности строения или главный селекционный параметр выставляемого жеребца – типичность, не обращая внимания на палящую жару и клубы пыли, которую поднимают повозки и всадники.

Но вот все заторопились на главную площадь – сейчас начнется конкурс танцующих лошадей.

Марвари выводились в условиях пустыни, и это отразилось на телосложении представителей породы: их ноги крепки, а мышцы спины и крупа достаточно развиты, чтобы быстро передвигаться по зыбким пескам.

Много лет назад, в периоды между военными походами, марвари постоянно участвовали в различных церемониях, являющихся неотъемлемой частью жизни знатных раджпутов. Лошади играли важную роль в свадебных ритуалах, гордо несли хозяев во время религиозных шествий или развлекали знать, элегантно гарцуя под музыку. И по сей день традиция обучения танцующих лошадей процветает: они выступают на свадьбах, удивляют туристов и даже летали в Англию – продемонстрировать свое искусство королеве.

Толпа тесно обступает небольшой пятачок, куда выходит первый участник соревнований. Зазвучал барабан – и вороной красавец с легкостью взмывает в воздух. В ритме музыки он проходит круг, второй, третий на задних ногах, ловко балансируя. Жеребец делает несколько прыжков, так и не касаясь передними копытами земли, выполняет еще пару изящных па и замирает в глубоком поклоне. Зрители ликуют, довольный хозяин треплет верного коня по шее.

Каждый следующий конезаводчик старается поразить судей и зрителей, проявляя чудеса изобретательности: один заставляет танцевать лошадь на кровати, другой ложится на песок, демонстрируя полное доверие к своему жеребцу, вышагивающему над ним на задних ногах. Толпа вокруг участников становится все больше и плотнее, и мне приходится залезть на ближайшего верблюда, чтобы наблюдать шоу.

. Еще один жаркий индийский день подходит к концу. Улицы пустеют, хозяева ставят лошадей под тенты, чтобы те поели и отдохнули перед следующим днем соревнований. То тут, то там раздается звонкое ржание, утробно рычат сонные верблюды. Закат ложится на суетливый Пушкар, и вскоре посетителей ярмарки накрывают лиловые сумерки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть следующий слайд.

10 самых страшных легенд мира

Мир полон страшных историй и городских мифов. Но как определить, что из этого правда? Предлагаем вам самим сделать вывод, что из этого вымысел, а что быль. YouTube-блогер под ником “Зомби Чез” собрал в своих видео страшные легенды мира, и мы отобрали 10 самых жутких из них.

Стройный человек, или Слендермен

По легенде, Стройный человек — это высокий худой мужчина, одетый в чёрный костюм с белой рубашкой и чёрным галстуком. У него длинные тонкие руки и ноги, а лицо вовсе лишено черт.

Его руки способны растягиваться, а из спины растут щупальца.

При появлении Стройного человека его жертва теряет память, испытывает бессонницу, паранойю, приступ кашля, а из носа течёт кровь.

Если в местности заметили Слендермена, значит, вскоре пропадут дети. Он заманивает их в лес, лишает рассудка и уносит с собой. Тех детей, которых увлёк Стройный человек, больше никогда не видели.

В 1983 году в городе Стирлинг Сити в США пропало 14 детей. Их исчезновение связывали со Стройным человеком. Позже в библиотеке города нашли снимок неизвестного фотографа, который сделали в этот день, и на нём якобы присутствовало чудовище.

Чёрный пёс Меридена

Чёрный пёс Меридена из американского штата Коннектикут — это небольшой пёс-призрак, который не оставляет следов и не издаёт звуков. Согласно легенде, если вы увидели Чёрного пса три раза, вас ждёт смерть. Он появляется бесшумно, не оставляет никаких следов (даже на снегу), после чего так же неожиданно исчезает.

В начале 1900-х геолог Пинчон исследовал гору Меридена под названием Западный Пик. Однажды он увидел чёрного пса среди деревьев. Когда Пинчон развернулся, чтобы направиться домой, собака исчезла в деревьях.

Во второй раз учёный увидел чёрного пса через несколько лет на том же месте. Один из его друзей, с которым он в тот день поднимался в гору, рассказал, что видел пса уже дважды.

Они бродили и вот наконец оказались на вершине. Но их ждал неприятель. Чёрный пёс стоял впереди. Пинчон лишь на секунду отвернулся, как вдруг услышал страшный крик. Его друг упал и ударился о скалы.

В Меридене местные жители рассказали Пинчону о легенде про Чёрного пса, но он не поверил. Прошло несколько лет, геолог решил посетить ту же гору. Он покинул свою квартиру с рассветом и больше не вернулся. Его мёртвое тело позже нашли на дне оврага.

Читайте также:
Размеры самой длинной лошади сегодня: высокой, в истории, породы, длина

В Бразилии существует легенда о страшной женщине по имени Писадейра. Она приходит к мужчинам, которые испытывают страх, или к тем, кто плотно поужинал и лёг на спину, — в таком положении жертве Писадейры практически не вырваться.

Писадейра — костлявое и худое существо, у неё короткие нижние конечности и длинные грязные волосы, крючковатый нос, красноватые глаза, тонкие губы, острые зубы с зеленоватым налётом. На её длинных пальцах — широкие жёлтые ногти. Но ещё больше пугает смех и глумливое хихиканье чудовища. Если человек слышит характерный смех в ночные часы, значит, скоро к нему придёт Писадейра. Именно жуткий смех предшествует её появлению.

Чудище мучает свою жертву, пока она не задохнётся от испуга, но ещё Писадейра может покинуть человека, вдоволь напитавшись страхом.

Фантом парка Бенито-Хуарес в Мексике

В небольшом мексиканском городке Хараль-дель-Прогресо есть парк Бенито-Хуарес. Это одна из достопримечательностей города, однако парк был разбит на месте старого кладбища, поэтому о нём распространилась дурная слава. Городские власти как можно лучше благоустраивали сквер. Они установили скамейки и проложили дорожки, чтобы люди могли наслаждаться красотой природы. Однако, как считали местные жители, власти разбудили местных духов и на место наложено проклятье.

Каждый вечер в парке кто-то разрушал скамейки и исчезал. Тогда власти наняли охрану, чтобы патрулировать территорию по ночам.

И вот в один вечеров охранник приступил к дежурству. Сначала всё было спокойно. Беспорядки начались, когда парк накрыло густым туманом. Охранник услышал женский крик и пошёл проверить, что произошло. Когда он достиг места, перед ним стояла пожилая женщина, одетая в белое платье. Сторож проследовал за ней, и она начала крушить и бросать скамейки.

Когда охранник приблизился к ней, то увидел, что у женщины нет ног, она парила в воздухе. Неожиданно старуха набросилась на него и стала яростно избивать. Охраннику удалось сбежать, наутро он рассказал об увиденном. Вскоре после этого случая он заболел таинственной болезнью и умер. Городские власти запретили рассказывать об этой истории в СМИ, но слух всё равно разлетелся по городу, больше никто не хотел дежурить по ночам.

Местные прозвали призрак фантомом парка.

Девушка из чулана

Однажды 57-летний японец заметил, что кто-то меняет местами вещи в его доме, из холодильника исчезала еда, а ночью его будили странные звуки. Мужчина решил, что сходит с ума, так как жил совсем один. И окна, и двери в его доме всегда были закрыты.

Однажды он решил действовать и установил во всех комнатах скрытые камеры.

На следущий день он посмотрел отснятые материалы. На кадрах из посудного шкафа японца выползла неизвестная женщина. Мужчина предположил, что она была грабителем. Но полиция сообщила, что никто не взламывал замки.

После проведения тщательного обыска женщину обнаружили в маленьком шкафчике. Как оказалось, она год жила в доме японца.

Человек-козёл из Мэриленда

У многих жителей США округ Принс-Джорджес в американском штате Мэриленд ассоциируется с кровожадным чудовищем по имени Человек-козёл.

Согласно легенде, чудовище раньше было обычным козоводом. Однажды у него серьёзно заболела жена, ему пришлось работать не покладая рук, чтобы помочь любимой. Но жестокие подростки решили подшутить над бедолагой и отравили всех его коз. Семья осталась без единственного источника дохода, и женщина умерла.

Горе превратило фермера в ужасного монстра, он убежал в лес и начал убивать всех, кто встречался ему на пути.

По другой версии, человек-козёл — научный эксперимент безумного учёного доктора Флетчера. Местные жители считают, что в сельскохозяйственном научном центре округа проводили запрещённые опыты над животными. Однажды методом эксперимента учёный создал получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить его в живых для изучения. Но существо подросло и превратилось в жестокого монстра. Он убил нескольких учёных и сбежал из центра.

Правда это или же миф, но в 50-х годах XX века в округе происходили странные события. В 1958 году жители обнаружили мёртвой немецкую овчарку: собаку растерзали в клочья, однако её мясо не было съедено.

Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мёртвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес. Утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стёклами и множеством глубоких царапин на кузове. Обезображенные до неузнаваемости тела подростков нашли на заднем сиденье. Преступника так и не обнаружили.

В 2011 году на свет появился американский фильм ужасов “Смертельный объезд”, вдохновлённый чудовищем Мэриленда.

Согласно ирландскому фольклору, банши — дух из потустороннего мира. Она является в образе уродливой женщины родственникам и друзьям того, кому предстоит умереть. Считается, что если банши плакала недостаточно громко перед кончиной, то на том свете её вопли будут в несколько раз хуже.

Банши выглядят как страшные женщины-крикуньи, старухи с распущенными седыми волосами, страшным морщинистым лицом и скелетоподобной худобой.

Легенда об американской девушке, которая отомстила своему возлюбленному

В США существует страшная легенда о девушке, которая отомстила своему возлюбленному за безответную любовь. В небольшом городке Стал в штате Техас когда-то стояла маленькая церковь, окружённая могилами. Рядом с церковью располагался погреб, который очень сложно было отыскать, так как он зарос травой.

Дочь священника безумно влюбилась в соседского паренька, но тот разбил её сердце, выбрав другую девушку. Они поженились, его избранница забеременела. Вскоре после рождения ребёнка дочь священника навестила супругов. Они радушно встретили её, но сама девушка с ненавистью смотрела на их ребёнка.

Читайте также:
Бинты для ног лошади: флисовые, трикотажные, акриловые, шерстяные и эластичные

Дочь священника внезапно напала на родителей и перерезала обоим горло, потом она притащила их тела на холм, где стояла церковь. Она оставила умерших в погребе, живого ребёнка положила между ними.

Дочь священника закрыла дверь в погреб и вскоре умерла. Тела в погребе не могли найти в течение трёх недель.

Многие считают, что до сих пор по ночам возле церкви слышен голос плачущего ребёнка.

Дом-труп в Мексике

В мексиканском городе Монтерей есть известная легенда о заброшенном здании, которое называется “дом-труп”. Странное сооружение было построено в 1970-х годах, но в здании никто и никогда не жил.

С улицы дом выглядит как сооружение из бетонных труб. Согласно легенде, дом был построен богатой парой, у которой была больная парализованная дочь. Отец хотел построить особенный дом, который бы подходил для людей с ограниченными возможностями. В проект дома были включены пандусы, которые вели от одного этажа к другому.

Семья приступила к строительству. Однажды девочка захотела взглянуть на дом. Она стала кататься на пандусах, её родители отвлеклись всего на мгновение, как вдруг её инвалидное кресло полетело вниз по пандусу. Девочка не смогла остановиться, в результате она вылетела в окно и разбилась насмерть.

Годы спустя недостроенное здание выставили на продажу. Но никто долго не хотел покупать его. Однажды нашлись клиенты. Они приехали смотреть здание с маленьким сыном. Пока супруги рассматривали обстановку, мальчик поднялся наверх, и через несколько минут они услышали его крик. На верхнем этаже он дрался с маленькой девочкой. Неизвестная схватила их сына и выбросила в окно. Мальчик умер, девочку найти не удалось.

После этой истории власти огородили территорию.

В 1941 году в одном из театров американского города Рэйвенс Фейр выступала некая Мэри Шоу со своей куклой Билли. Однажды один из зрителей — маленький мальчик — назвал женщину обманщицей. Он увидел, что губы женщины двигались, когда разговаривал Билли. Спустя несколько недель несчастный критик пропал.

Жители города и родители мальчика обвинили чревовещательницу в его исчезновении. Вскоре Мэри Шоу нашли мёртвой. Если верить местной легенде, семья Эшен (родные мальчика) совершили над женщиной самосуд. Они ворвались в гримёрную, заставили Шоу кричать, после чего вырвали её язык.

Перед смертью женщина пожелала, чтобы с ней похоронили всех её кукол, их было 101.

После похорон чревовещательницы в Рэйвенс Фейр начались массовые убийства. И жертвами преступлений оказались те люди, которые подняли руку на Шоу. Им так же, как и Мэри, вырвали языки.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Единорог – загадочное животное. Оно вроде бы и не существовало никогда в реальности, но при этом были вполне заслуживающие доверия сообщения от тех, кому доводилось встречаться с единорогом. Не говоря о том, что упоминается он даже в Библии – как существо вполне реальное, одновременно фигурируя в сказках и — уже в настоящее время — в произведениях жанра фэнтези.

Кем на самом деле был единорог

«Мистическая охота на единорога» XV в.

Одним из древних письменных текстов, где упоминается это животное, действительно стала Библия. Именно о единороге идет речь в нескольких книгах Ветхого Завета: «спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня» (Пс. 21:22). Единорог первым получил имя от Адама, он же выбрал покинуть Эдем вместе с изгнанными. Возможно ли, чтобы в Библии было упомянуто фантастическое, вымышленное животное?

Дело в том, что с древнееврейского языка текст книги был впервые переведен на греческий (собрание Септуагинта). Для слова «ре-ем» неизвестные переводчики выбрали именно такой греческий термин – «единорог». Более поздние труды содержали уже другое определение — «зубр», «дикий буйвол». Чем же объясняется выбор варианта перевода греками?

Мозаичный пол в церкви в Равенне; XIII век

В Древней Греции единорогов не считали существами вымышленными или мифическими, они были для человека античности частью вполне материального мира. Другое дело, что непосредственно с единорогами греки, скорее всего, не встречались и были вынуждены опираться на сведения из третьих рук, вполне заслуживающих, казалось бы, доверия – ведь исходили они от людей цивилизованных и к тому же – соотечественников. В IV веке до н.э. некто Ктесий, служивший лекарем при персидском дворе, описал в своих сочинениях животных, которые водятся в Индии (в которой сам Ктесий, кстати, никогда не был). Это были якобы существа размером с лошадь, с ногами слона, с туловищем белого цвета, с единственным длинным рогом на лбу.

«Животное ростом с лошадь…»

Речь, конечно, шла о носороге – не известном европейцам звере. Трудно судить, почему впоследствии единорог представлялся в виде коня – разве что потому, что говоря о животном размером с лошадь невольно рисуешь в воображении именно лошадь? Помимо прочего, упоминается это животное и в сочинении Юлия Цезаря, в его записках о войне с галлами. По версии прославленного полководца, единороги водятся в европейских лесах, но охота на них трудна и требует особенного мастерства.
С такими же особенностями образ единорога перешел и в другие культуры – как искаженное в результате пересказов описание индийского носорога.

Китайский «единорог» — цилинь

… Или все же не носорог?

Проблема, однако, состоит в том, что индская цивилизация, в свою очередь, оставила древние изображения единорога – вовсе не похожего на носорога, а вполне соответствующее позднейшим представлениям об этом таинственном животном – как о стройном копытном с длинным тонким – и единственным – рогом. Такие рисунки куда старше древнегреческих, их возраст – примерно 4 тысячи лет. Так неужели единороги действительно существовали?

Читайте также:
Виды седла для лошади: казачьи, строевые и спортивные, фото и видео

Единорог. Индская цивилизация

Предполагается, что объяснение, опять-таки, куда прозаичнее. Если изображать животных «в профиль», без учета перспективы, то два рога будут выглядеть как один – ближний закроет собой тот, что дальше от зрителя. По этому принципу создавали рисунки египтяне – они тоже, в свою очередь, изображали таких «единорогов» — антилоп и других копытных, рога которых занимали положенное им место на голове животного, но сливались в один – так получались древние «единороги».

«Дева с единорогом». Гобелен XV века

Зато при изучении наследия древних культур такие находки легли в уже сформированную за века концепцию восприятия единорога – как животное, похожее на лошадь.
Именно благодаря упоминанию в Библии в качестве «дикого зверя» или «буйвола» образ единорога благополучно перенес тысячелетие Средневековья, не будучи забытым и даже наоборот – приобретя вполне законченный сложившийся имидж в европейской культуре. В некоторых легендах, которые рассказывали о единороге, он еще считался агрессивным и свирепым – похоже, воплощая черты своего более неуклюжего и куда менее привлекательного прообраза, таким он предстает, например, в сказках братьев Гримм, написанных по результатам сборов писателями немецкого фольклора.

Фреска с единорогом в палаццо Фарнезе

Вообще же образ единорога постепенно соединился, как ни странно на первый взгляд, с фигурой Девы Марии в христианстве. Согласно еще античным поверьям, пугливое и недоверчивое животное могла приручить только невинная девушка – недаром единорог был когда-то посвящен Артемиде, которая, правда, помимо того, что была девственницей, отвечала также за охоту и за диких зверей.

Единорог в религиозных мифах и сказаниях

«Дикая женщина с единорогом»

Единорог постепенно становился и модным символом, что использовали прежде всего в создании династических и государственных гербов. Кроме того, что это животное заочно наделяли такими качествами, как осторожность, суровый нрав, благоразумие и чистота помыслов, неудивительно, что единорога стали изображать на родовых гербах. Это не приветствовалось церковью – белоснежный конь с рогом, растущим на лбу, оказался тесно связанным с христианской символикой, прежде всего с Богоматерью и Иисусом Христом. Но с началом эпохи Возрождения единороги стали появляться на гербах и щитах именитых семей, а позже – и на знаках целых государств.

На гербе Соединенного Королевства изображены лев и единорог

Рассказывали и об охоте на единорога – о том, в частности, что поймать его можно, заставив обманом приблизиться к девушке, которой только и подчинится этот зверь. Можно было купить и «рог» — разумеется, принадлежавший кому угодно, но не реальному единорогу. Примечательно, что Марко Поло, вернувшийся в XIII веке из странствий по Азии, описал уже в подробностях настоящего «единорога» — носорога, но из культуры и искусства уже устоявшийся романтический образ никуда не исчез.

Рафаэль Санти. «Дама с единорогом». Примечательно, что сначала на месте единорога — символа чистоты — была написана собака — символ верности. По каким-то причинам художник изменил замысел

Еще в XIX веке множество европейцев верили, что в их лесах обитают крайне осторожные, а потому не встреченные ими единороги. Да и следующий век, а за ними и XXI, не повлиял на популярность этих животных, даже наоборот: единорог стал почти непременным персонажем в историях с волшебными существами, включая и эпопею о Гарри Поттере, которая объединила собой большинство европейских легенд о магических существах.

Невидимый розовый единорог

Двадцатый век даже расширил «ареал обитания» единорогов, в 1990 году возникла пародийная религия, в которой поклонялись Невидимому розовому единорогу, который олицетворял, по мнению основателей движения, суть большинства конфессий, где требуется верить во взаимоисключающие, парадоксальные вещи, вроде цвета единорога – розового – и его невидимости. Эта религия стала прибежищем прежде всего атеистов.

Мифические лошади.

Фестрал – Скелетообразные лошади огромных размеров. Их могут видеть только те, кто видел смерть. Фестралов привлекает запах мяса и крови. Они – летающие существа. Прекрасно ориентируются в пространстве. Но и Фестралы и Кошмары обладают особой мрачной красотой и требуют к себе очень почтительного отношения. Скорее всего слово “thestral” произошло от английского слова “thester” – темнота, мрак, темный. Слово это редкое и встречается не во всех словарях. Но есть еще один любопытный факт, доказывающий лингвистическое родство фестралов с Кошмарами греческих мифов. Самыми знаменитыми Кошмарами являются те четыре особи, которые были впряжены в колесницу греческого бога войны Ареса. А у Ареса было два сына – Деймос (ужас) и Фобос (страх). Так вот, а Фобос по-латыни – “thestius”.

Кирин – сказочное существо с телом лошади, покрытым чешуей и головой дракона с двумя рогами. С этим животным связывают открытие нумерологической системы “Хэ Ту” (системы чисел совершенного гармоничного мира). Говорят, что эта огненная лошадь с головой дракона, двумя рогами и телом, покрытым чешуей вышла из реки Хэ Ту, а на спине ее была изображена нумерологическая диаграмма, которую и назвали “Хэ Ту”. Все элементы располагаются по кругу пораждения, а все числа имеют разницу в 5. Если Кирин выбрал тебя, значит ты человек – свободолюбивый. Как и сам Кирин ты любишь и ценишь свободу. За это благородное создание тебя любит.

Амистр. Разновидность волшебных лошадей. Амистры одни из самых необычных мистических созданий. Несмотря на свою устрашающую внешность Амистры добрые и преданные компаньены, хотя приручить их, а уж тем более найти, не так то просто, встречаются они очень редко и, как правило, в самых неожиданных местах. Амистры – бессмертные животные, убить их невозможно, так как они, по сути, не представляют из себя полностью живую материю, они, как бы, сотканы из магии, огня и ночи. Грациозные, черные как сама ночь Амистры смертоносно опасны в бою, невероятно быстры, а о их преданности слагают легенды. Черная шкура этих волшебных коней переливается всеми оттенками черного и багрового, хвост и грива словно сотканы из языков магического пламени, которое не обжигает лишь тех, кому конь доверяет. Глаза Амистра горят адским пламенем, дыхание их обжигающе, копыта раскалены до предела, и под их поступью плавятся камни. Многие пытались найти Амистров, но пока ни одному смертному это не удалось, хотя нередко ходят слухи что иной раз видели в ночи огненного коня и слышали его душераздерающий рев.

Читайте также:
Как сделать карету для лошади: материалы, инструменты, пошаговая инструкция

Слейпнир – в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина на котором он путешествует между мирами. Конь Одина Слейпнир является одновременно и огромным ясенем, объединяющим небесный, земной и подземный миры. Так что в данном случае образ коня связан с мирозданием в целом. Слейпнир имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

К’яард – весьма сложный и трудный спутник, управиться с которым по силам не каждому наезднику. Более того – к`яард сам выбирает себе седока, как правило один раз и на всю жизнь, и остается ему верен до конца. Насильно приручить и поработить к`яарда невозможно. Так что же представляет собой к`яард? Это прекрасное, хоть и пугающее животное часто называют “родственником змеи”, и очевидно неспроста – по крайней мере многие черты этих существ принадлежат явно не лошадиной породе. По сложению к`яард равен средней или высокой лошади, его черты изящны, но сильны. Выводятся в местах, расположенных на островах. Могут скакать по поверхности воды и по воздуху. Отличаются от обычных только наличием огромных клыков. Вампиры обычно используют их, чтобы выбраться с острова на континент.

Фасфер.
Фасфер это демонический конь, который стал жертвой человеческой жестокости. Его поймали и сковали в цепи, очень сильно затянули и завязали узду чтобы заржавленный трензель раздирал рот. Воткнули в спину цепь так чтобы она выходила из живота. После всех перенесённых мучений он озлобился на людей. И убивает каждого кто встретится на его пути. Есть легенда что к’яард это сын Фасфера.

Лебер – это конь с лебедиными крыльями. Леберы обычно живут небольшими табунами, и чаще всего прилетают на побережье озера Лоххнесс. Лебера отличает не только специфическая лебединая внешность, но и так называемая лебединая верность. Этот конь будет с тобой до самой смерти, и не предаст никогда. Если твоя душа приманила Лебера, то ты человек – мечтатель. Именно способность мечтать, так восхещает твоего коня.

Это морские Терсаны или морские кони! Об их происхождении точно никто не знает, но существует легенда, которая вполне может быть правдой. Однажды Нептун влюбился в красавицу-русалку. Краше ее на свете не было. Виделись они каждый день, но вот однажды русалка не появилась. Нептун заволновался. Приплыл его слуга и оповестил Нептуна о том, что его любимую поймали злые люди и хотят ее показывать по всему миру, но они увезли ее уже на другой коней света. Тогда Нептун призвал силы океанов и морей и сотворил сотню Терсанов. Быстрее скорости ветра он примчался к русалке, но обнаружил, что она мертва. Русалка сопротивлялась, и люди убили ее. Нептун долго горевал и приказал Терсанам каждую ночь выходить на берег и оставлять кровавые следы в память о русалке.• Место обитания.Обитают они исключительно в воде, но ночью всего на пару минут выходят на берег и копытами выбивают из песка или камней кровь. Никто не знает, откуда они берут алую кровь. И зачем они вообще выходят на берег, тоже остается загадкой, ведь их среда-вода и они питаются, живут и плодятся в воде.• Внешний вид.Их тела сделаны их воды. Они сильны, как цунами, быстры как ураган и красивы как океан. Их тела подобно кипятку бурлят. Их глаза – это необыкновенной красоты жемчужины. Их кровь-вода из самых чистых вод на земле. Когда они выходят на берег, их тела со скоростью волны преобразовываются, и они становятся белоснежными конями. Но это длится несколько минут.Если тебя выбрал Терсан, значит ты человек – агрессивный. Именно за это качество эта лошадь тебя обожает.

Этот водяной демон, живущий в Англии и Ирландии, может принимать различные формы, хотя чаще всего он появляется в облике лошади с гривой из камыша. В шотландской низшей мифологии — водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину. Также демоны приманивают купающихся детей, а те, пораженные красотой и покладистым характером лошади, доверчиво садились на нее, чтобы прокатиться. Келпи тут же устремлялся в глубь водоема, унося свою жертву. Ноги человека приклеивались к бокам лошади, а руки — к гриве, поэтому севшему на келпи уже не было спасения. Говорят, что келпи способны скакать по поверхности воды, как по земле.

Калиосто — это наверное самая необыкновенная лошадь… Обитает обычно в северных лесах, преимушественно в тайге… Необычность Калиосто в том, что с рождения каждая особь связана непосредственно с волком… Они сосуществуют вместе всю жизнь… Если умирает один, то вскоре погибает и другой… Разлучить их друг с другом невозможно.

Читайте также:
Обучение лошади выездке: осаживание, пиаффе, пассаж, менка ног на галопе, принимание

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Лошади и конный спорт. Мифы и реальность.

Раз я уж занялась сегодня всякой фигнёй, решила написать о том, в чём я не плохо разбираюсь. Познакомить вас с лошадками. Может кому будет интересно.
Постараюсь сделать так, чтобы пост был интересен всякому, но там как уж получится

1) “Лошадь – это очень умное животное”. Знаете, часто слышу подобное от людей близко не знакомых с лошадьми. Это весьма “философский” вопрос и дабы не начинать дискуссию, обычно просто соглашаюсь. Этих животных я очень люблю, но умными я не считаю, ибо мне кажется, если бы они были умными, то не стали бы подчиняться человеку и беспрекословно слушать его команды. Но тут уж кто и что подразумевает под словом “умный”. Некоторые подразумевают под этим словом послушное и воспитанное животное. Я же подразумеваю под этим лошадей хитрых и изворотливых, которые всячески пытаются избавится от человека. К тому же лошадь – это животное по природе своей жертва, а не хищник и в любых опасных ситуациях у неё “выключаются” мозги и включается одна единственная “функция”: Бежать! Бежать! Бежаааат мать вашу! А вот куда бежать им это неважно. У них одна задача – убежать от угрозы (иногда это просто зашелестевший от ветра пакетик или резко взлетевшая птица), не смотря на то, что на пути может встретиться ещё большая угроза – оживленная трасса, машины, ямы, электрички. У них словно щёлкает переключатель, который отключает мозги и включает максимальную скорость. Они ни о чём не думают только о “побеге”. Так что если вы встречаете лошадь где-то, особенно со всадником/сопровождающим, постарайтесь не пугать её, ибо это может быть чревато и для всадника, и для лошади, и для окружающих.

2) “Лошади едят хлеб”. Да они едят, а потом у них случаются колики. А колики очень опасны для лошадей, нередки летальные исходы. Нет, ну некоторые кормят хлебом, как собак и кошек кормят со стола “людской” пищей, но в этом нет ничего хорошего. У лошадей, по сравнению с другими животными, очень “нежный” желудок и перед тем, как что-то дать лошади поесть надо раз десять подумать, не причинит ли это ей вреда, а ещё лучше спросить у хозяина/всадника можно ли кормить её тем-то и тем-то. Колики могут случиться от чего угодно.
Хлеб можно только в сухом виде, в виде сухариков.

3) Просто одна интересная особенность. Когда лошади едят или пьют они не могут дышать. Есть одна интересная анатомическая особенность – у них длинная нёбная занавеска и когда лошадь ни ест и не пьют, она перекрывает доступ в пищевод. Когда же лошадь заглатывает пищу или пьет воду, под их давлением нёбная занавеска как бы отодвигается дальше внутрь и наверх, тем самым перекрывая отверстие гортани, по которому в лёгкие поступает воздух, зато освобождая путь пищи к желудку.

4)”Бедная лошадка. Ездют вон на ней всякие. Бегать заставляют. Нет, чтобы отдыхала!”. Нет, я с этим согласна, если у хозяина есть возможность содержать лошадь на свободе, в смысле на поле, на хорошо огороженной территории, где она может набегаться/находиться/нагуляться это просто замечательно, но. не у всех есть возможность такое предоставить, да и что греха таить: большинство любят кататься на лошадях (и я не исключение) и заниматься спортом на этих прекрасных животных. Но! Лошадь – это животное, которое в природе двигается по 16-ть часов в день (преимущественно шагом) и проходит сколько-то там километров за день (не помню сколько). Лошадь не должна целыми днями стоять и отдыхать тупо в четырёх стенах своего денника. Она должна работаться и тренироваться согласно возрасту и здоровью, иначе ей станет только хуже. Лошадь – это животное, которое по природе постоянно двигается. Ей это положено по физиологии и поэтому, если нет возможности и желания содержать лошадь целыми днями на пастбище и выгуле, её надо работать (тренировать) каждый день, ибо без этого она быстро захиреет. К тому же есть страшная болезнь с большим процентом летального исхода, которая называется миоглобинурия или праздничная болезнь, или болезнь понедельника (раньше часто (да и сейчас в некоторых конюшнях такое встречается) понедельник был выходным как для людей, так и для лошадей) . Болезнь эта страшная, лошадь при ней очень сильно мучается. Если лошадь выживает после такой болезни, то часто остаются всякого рода “последствия” на всю жизнь в виде осложнений.

5) “Все люди, которые работают с лошадьми – добрые”. Здесь я не буду много расписывать. Просто скажу: “Не верьте этому!”

6) “Конный спорт это легко! Сел да поехал!” Очень часто с таким сталкиваюсь, только некоторые даже в седло не могут ногу закинуть, чтобы залезть, не говоря уже о спорте. Конный спорт – это та же нагрузка на мышцы, причём на такие, которые в повседневной жизни и в другом спорте практически не участвуют. Тем, кто не верит я советую прийти в любую конюшню или КСК, кроме всяких деревенских и позаниматься с тренером/инструктором этак 45-60мин. Только лучше это делать накануне выходных. Ибо из-за боли в мышцах на след. день вы вряд ли вообще подниметесь с кровати, а такая болезненность сохраняется обычно не менее трёх дней. К тому же в работе участвуют не только мышцы, но и мозги Лошадь – это живое существо и чтобы правильно работать с ним, воспитать и научить чем-то приходится много думать.

Читайте также:
Виды трензелей для лошадей: особенности, список удил и грызла, фото

7) “Я очень боюсь галопа. Галоп должно быть хуже чем рысь. ” Галоп не хуже, а намного приятнее чем рысь. А рысь у рысаков – это вообще. не каждый хорошо ездящий человек сможет на такой рыси усидеть.

8. Кхм. долго думала писать подобное или нет, учитывая здешний контингент, но всё же напишу, ибо приходилось сталкиваться с таким мне, моим коллегам и знакомым. “Девушки, верхом на лошади получают оргазм”. Ага только поэтому и ездим верхом))) Естественно, в большинстве своём, так заблуждаются мужчины. У меня им один ответ – сами садитесь на лошадь и проскачите на ней, а ещё лучше на рысака с их размашистой и неудобной рысью. Я посмотрю какой вы оргазм будете испытывать

9) В конном мире есть своя терминология, которая не всегда понятна людям далёким от лошадей и конного спорта.
Например словом “козёл” обозначают действие, когда лошадь встав на передние ноги “взбрыкивает” обеими задними ногами вверх. Обычно говорят: “Лошадь козлит”.
Словосочетанием “выбивет/вышибает спиной” обозначает также негативное для человека действие, когда лошадь выгибая спину на четырёх ногах подпрыгивает вверх (ввоздух) и при этом задними отбивает как при “козле” (о, это одно из самых страшных для всадника действий, удержаться очень трудно, никакие “козлы” в сравнение не идут, страшнее только “закидка”)
“Закидка” или “Лошадь закидывается”. Обычно употребляется к лошадям которые прыгают через препятствие. В данном случае они не прыгают, а резко останавливаются перед препятствие и, если верхом сидит человек, удержаться почти нереально. Чем быстрее аллюр, тем меньше шансов у всадника остаться в седле. Это как катапульта. Лошадь резко на скорости тормозит, тело же всадника по инерции продолжает движение вперёд.

10) “Конный спорт – опасный спорт”. Как и всякий другой он опасен, но придерживаясь и соблюдая технику безопасности, внимательно слушая тренера/инструктора травмы можно свести к минимуму. Да, случайности случаются и никто от этого не застрахован. Бывают и травмы после которых человек становится инвалидом, а бывают травмы несовместимые с жизнью.

11) “Лошадь – животное опасное и агрессивное. Оно кусается. лягается и т.п.”. Не спорю. Лучше каждую лошадь рассматривать как источник опасности. Это животное и никто не может знать наверняка что творится в голове у того или иного животного, не только у лошади. Однако большинство любителей копытных предпочитают приобретать лошадь воспитанную и такую же отправлять катать детишек в парк, и новичков сажают обычно на адекватных.
А ещё скажу, что лошадь такое животное, которое не будет без предупреждения бросаться на человека. Она всегда подает предупреждающие знаки. Самый минимум что вы можете различить и понять настроена ли агрессивно лошадь – это по её ушам. Если об уха (именно оба!) отведены назад и прижаты к шее – это предупреждение. И чем сильные прижаты уши, тем более агрессивно настроена лошадь. Также можно заметить агрессию по губам в купе с прижатыми ушами. Если у лошади появляются складки на губах, она их напрягает (своеобразный оскал), “клацает” зубами – жди беды. Если вы проходите сзади лошади, а она при этом прижимает уши и начинает приподнимать ногу (они не всегда бьют, иногда просто приподнимают ногу) – предупреждение.

12) У лошади сзади слепое пятно, поэтому людей и просят не подходить сзади, тем более не окликнув лошадь, чтобы она вас заметила. Будьте осторожны, не храбритесь (да-да, я часто такое встречала в парках, когда катала детишек на лошади – специально проходят близко (обычно мальчики и мужчины) + самоуверенно хлопают по крупу руками, не замечая предупредительных жестов лошади) , берегите себя и своё здоровье и своих детей (которые так часто любят подбегать к лошадкам именно сзади). Получить копытами – далеко неприятно, уж поверьте мне, а ещё если эти копыта кованные и с шипами (шипы железные. их вкручивают зимой, чтобы лошадь не скользила) – вполне реально, что лошадь пробьет кость или череп .

13) Но всё-таки лошади очень хорошие животные, они помогают справиться с некоторыми психологическими и физическими недугами. Есть такое понятие и занятия как “иппотерапия” – лечение с помощью лошади. Обычно лечатся детки с диагноазами ДЦП, аутизм, даунизм и др. Данная терапия при должном подходе приносит свои успешные плоды. К тому же простое общение с лошадью способно снять стресс и поднять настроение. Верховая езда благотворно влияет на скелет и мышцы, правда есть и противопоказания. Если же человек занимается с лошадью и воспитывает её, у него развивается логика (приходится ведь задумываться над тем или иным нежелательным поведением лошади, находить причины(лошадь ведь нам сам не скажет) и устранять их), он учится терпению и т.п. А верховая прогулка в лесу и полях – это незабываемые и положительные эмоции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: