Виды подков для лошадей: стандартные, спортивные, легкие, фото

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра “МДКЕШИНГ”
  • Газета “Вестник МДРегион”
  • Игра “Дневник Купца”
  • Наш YouTube
  • Наша группа “ВКонтакте”

Подковы тоже бывают разные

Возможно ли среди подков найти действительно стоящую, которую коллекционеры оторвут с руками? Вероятно, возможно, если это будет подкова из золота.

Но мы с вами поговорим о том, что встречается на копе и вообще о разных интересных подковах, кроме, конечно, золотых.

Если катко, у лошадей на ногах – копыта. По структуре они как наши ногти, только, понятное дело, куда массивнее и тверже. От хождения по твердому грунту, дорожному покрытию и по настилу конюшен копыта снашиваются, лошади начинают хромать. Чтобы этого избежать, лошадей подковывают. Поскольку лошадь в Евразии была основным транспортом и тягловой силой на протяжении тысячелетий, подков у нас в земле должно накопиться немеряно. Так оно и есть!

Поверья

В связи с тем, что лошадь символом достатка, возможно и появилась вера в счастливые качества лошадиной подковы. Вера в подкову широко распространена и в России, считается, что найти старое железо, особенно подкову – приносит счастье, а найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле. В русских деревнях, а сейчас – и в городских домах и квартирах можно увидеть подкову, прибитую над дверью.

Кроме русских, в счастливые свойства подковы верят многие народы по всему миру: англичане, французы, турки, евреи и другие. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными. Характерным примером можно считать случай с академиком Павловым, над дверью которого была прибита подкова. На вопрос, верит ли он в то, что подкова приносит удачу, он ответил: «Конечно, не верю»! А потом добавил: «Но это работает, даже когда не веришь».

История подковы

Как принято считать, метод подковывания лошадей изобрели галлы или кельты приблизительно в IV–III вв. до н. э. Затем полезное нововведение переняли римляне. Они использовали для защиты подошвы копыта металлические пластинки овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами для укрепления пластинки на копыте ремнем. Также имперцы поняли, что не только лошади нуждаются в таких приспособлениях. В общем, пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.

И здесь мы на секундочку вернемся к подковам из драгоценных металлов. Роскошь Древнего Рима, думаю, всем известна. Судя по историческим хроникам, у мулов Помпеи, супруги Нерона, были золотые подошвы, а лошади Нерона, запряженные в колесницы, носили серебряные подошвы. Наверное, откопать такое чудо было бы очень приятно.

Вернемся к нашим баранам, а вернее, лошадям и их подковам на Руси. Подробности и практический материал взят из книги А.Н. Кирпичникова «Археология СССР». Там, кстати, очень много полезной информации – и по деталям конской упряжи, и по оружию, и по инфм артефактам прежних времен.

Подковывать копыта и крепить подковы специальными гвоздями у нас научились не ранее XI века. Есть некоторые свидетельства об этом в исторических источниках. Например, в Радзивилловской летописи (начало XIII в.) легендарный конь князя Олега изображен подкованным.

Однако на Руси было сильным влияние степняков, которые оставляли копыта лошадей в естественном состоянии. И у русской конницы до XVI вследствие этого не было подков. Так что ранние, домонгольские подковы, принадлежат торговым, тягловым лошадям.

Известны две типологические формы домонгольских «транспортных» подков. Они показаны на рисунке ниже.

Дальнейшая трансформация подков заключалась в том, что они становились крупнее, края перестали быть волнистыми, а на нижней поверхности появился желобок для гвоздей.

Рис. 1. Ледоходный шип XI-XV вв.

Рис. 2. Подкова. XI-XVII вв.

Рис. 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.

Рис. 4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.

Рис. 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.

Рис. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков. Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка

Рис. 7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.

Рис. 9. Подкова с широкой верхней частью. XVI-XVII вв.

Рис. 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно.

Читайте также:
Самая тяжелая лошадь: порода, габариты, параметры, фото и видео

Рис. 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.

Рис. 12. Подкова. Конец XIX – начало XX в. Германия.

Рис. 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная в России заводским способом на механических станках (1929-1945 гг). Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода (ЮЗ – Юризанский завод или КМ – «Красный металлист»); номер подковы (всего существовало 10 номеров); и на какие ноги она предназначалась (П – передние или З – задние).

С 1945 г. заводское производство подков в России прекратилось, и с тех пор их куют вручную по старым добрым технологиям.

Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов. Подобными ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.

Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.

Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием посередине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди – с заостренными шляпками, заменяющими шипы. Относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Восточной Европы и на юге России связывают с экспансией османской Турции 16-17 веков.

Современность

Формы и конструкции подков в наше время бывают разными, можно выделить несколько разновидностей.

Формы подков. 1 – московская подкова для упряжных лошадей; 2 – восточная подкова; 3 – горная подкова; 4 – зимняя подкова тяжеловоза с постоянными шипами; 5 – зимняя подкова со съемными шипами; 6 – подкова для скаковых лошадей; 7 – подкова для троеборных лошадей; 8 – летние подковы для рысаков; 9 – зимние подковы для рысаков.

Что делать с найденными подковами?

Каждый копарь, находивший подкову, наверняка задавал себе этот вопрос. А уж если повезло и было откопано несколько конских аксессуаров, то вопрос становился особенно актуальным. Раньше, на заре приборного поиска, было принято развешивать подковы по веткам деревьев вблизи от найденного места – вроде как на удачу.

Сегодня народ пошел осторожный и засвечивать места копа не хочет. Поэтому каждый решает сам за себя, что делать с найденной подковой. Основных варианта, как водится, два: оставить на поле или взять собой. Во втором случае подкове нужно будет придумать применение.

Применение подков:

  • сложить в кучу к железному лому и сдать;
  • отчистить и одарить друзей – вдруг понадобится над дверью прибить;
  • отчистить, выяснить историю и попробовать продать;
  • отчистить и создать декоративное панно – тоже с целью продажи;
  • начать собирать коллекцию подков.

Подарочные панно из мастерской старинных подарков. Стоят по 8000 рублей!

И еще много чего, что фантазия подскажет. Может быть, именно вам подковы принесут море удачи, и приманят и золото, и серебро?

Зачем нужно подковывать лошадь и как это делать?

  1. Назначение и частота подковки
  2. Разновидности подков
  3. Необходимые инструменты
  4. Пошаговая инструкция
  5. Больно ли лошадям?

Одомашненные кони нуждаются в дополнительной защите для копыт потому, что их образ жизни существенно отличается от диких сородичей. Последние много двигаются и контактируют только с естественной средой, поэтому роговой слой у них прочный и не стачивается преждевременно. Лошади в конюшнях живут совсем иначе, поэтому хозяева должны проявлять заботу.

Назначение и частота подковки

В современном мире кони живут в конюшне. Они двигаются меньше, чем дикие сородичи, поэтому копыта становятся мягче. Одновременно с этим лошади делают тяжелую работу, поэтому нагрузка на ноги довольно большая. В итоге копыта стираются быстрее, чем растут. Лошади с изношенными копытами испытывают боль, хромают или вовсе отказываются ходить.

Еще в древние времена люди старались защитить копыта лошадей, которые им служили. Тогда использовали своеобразные ботинки из метала. Со временем стало ясно, что такая обувь приносит животному дискомфорт. Для улучшения качества жизни коней придумали меньшие по размеру накладки из прочного металла.

Подкованная лошадь не испытывает дискомфорта от постоянного контакта с асфальтовым или бетонным дорожным покрытием. В зимнее время подкова оснащается специальными шипами для улучшения устойчивости коня. Периодически накладки меняют. Частота подковки зависит от условий проживания и основной деятельности животного.

Копыта у коня растут, причем неравномерно. Правильный уход предполагает смену подков 1 раз в месяц. Важно, чтобы подковы соответствовали размеру копыт.

Если все сделать правильно, то лошадь будет ходить легко и уверенно.

Разновидности подков

Изделие должно быть комфортным для коня и делать его передвижение более безопасным. Существуют основные виды подков: спортивные, стандартные, ортопедические. Каждая группа имеет модификации, которые предназначены для определенной деятельности. Более того, подковы различаются по размеру и материалу.

Спортивные

Предназначены для участников скачек, конкурсов. При изготовлении используют пружинную сталь, алюминий или сплавы. Подковы легкие и прочные. Вес и форма изделия зависят от вида соревнований, в которых принимает участие лошадь. Для скачек используют легкие модели в 120 г и менее, для многоборья подойдут подковы весом в 180-200 г. В последнем случае утяжеление происходит за счет утолщения в нижней части и бортов.

Читайте также:
Как сделать хлыст для лошади: виды, жокейский, структура, материалы, фото

Стандартные

Используются для подковки рабочих лошадей. Изделие весит не менее 200 г, в зависимости от размера показатель может доходить до 720 г. Комплект включает съемные дополнительные шипы: округленные, маленькие для летнего периода и острые, крупные для зимнего гололеда.

Подковы стандартного типа могут изготавливаться как кузнецами, так и в заводских условиях.

Ортопедические

Могут быть изготовлены из стали, алюминия или пластика. Наборы подков подбирают индивидуально в зависимости от травмы коня. Конструкция полностью зависит от потребностей лошади. Ортопедический тип нужен для уменьшения болевых ощущений, быстрого заживления и выравнивания походки.

Внешне такие подковы напоминают обувь с пружинными креплениями и ремешками из пластика. При креплении не используются гвозди, что позволяет быстро заменять их. Такие подковы дорогостоящие, поэтому некоторые заводчики коней используют более дешевые альтернативы. Последние изготавливают из пластика. Для крепления используются маленькие гвозди или клей. Внешне подковы не отличаются от стандартных.

Легкие алюминиевые подковы предназначены для спортсменов. Изделия из пластика помогают лошадям оправиться после травмы. Помимо вышеперечисленных есть и особые резиновые подковы. Такие изделия защищают копыта коней, которые задействованы в туристических развлечениях. Резина не наносит вреда дорожкам и аллеям.

Существуют современные подковы для скакунов. Они не крепятся гвоздями, а только клеем. Интенсивные нагрузки заставляют хозяев часто менять их, поэтому отсутствие гвоздей значительно упрощает перековку.

Необходимые инструменты

Кузнецы и заводчики больших табунов пользуются станком для очистки и подковки копыт. Хозяева небольшого количества лошадей редко используют такое приспособление, а зря. По своей сути станок предназначен для ограничения движения животного. Коня заводят внутрь, поднимают ногу и ставят ее на перекладину. Это существенно упрощает как подготовку, так и саму ковку.

Откажитесь от подручных материалов. Для проведения подковки необходимо использовать специальные приспособления. В противном случае вы можете не просто принести боль лошади, а и вовсе травмировать ногу. Инструменты для процедуры:

  • специальные клещи;
  • крючок;
  • рашпиль с разными насечками;
  • обсечка;
  • копытный нож;
  • ключ;
  • молоток.

Для крепления подковы используются гвозди. Изделия имеют особую шляпку и загнутый штифт, изготавливаются ухналями. Гвозди имеют 6 видов размеров в пределах 45-70 мм. Крепления одноразовые, нельзя использовать их после снятия подковы. Следите, чтобы все инструменты были чистыми, безопасными и хорошо заточенными.

Пошаговая инструкция

Обычно подковку производят раз в 4-8 недель в домашних условиях потому, что вызов профессионала довольно дорогостоящий. Необходимо подготовить коня к ковке.

Подготовительные действия проводятся следующим образом.

  • Поднимите ногу лошади в удобное положение. Подымайте медленно, чтобы животное перенесло центр тяжести и не упало. Зажмите ногу коня между своих колен так, чтобы копыта располагалось перед вами. Лошадь может толкнуть, чтобы освободиться. Для собственной безопасности стоит придерживать копыто одной рукой.
  • Уберите с копыт старые подковы, если таковые есть. С помощью обсечки и молотка снимите заклепки. Лезвие инструмента поставьте на зажим и слегка ударьте молоточком, чтобы ослабить. Для полного снятия используйте металлические съемники. Губками инструмента возьмите внешнюю часть подковы и раскачайте. Такую же процедуру проведите на внутреннем основании. Продолжайте, пока подкова не снимется с копыта.
  • Очистите нижнюю часть копыта. Уберите всю грязь пробойником. Двигайтесь сверху вниз, от задней части к передней. Для более тщательного очищения используйте щетку с металлической щетиной. Осторожно обрабатывайте зону возле треугольной впадины в центре копыта – она очень чувствительна.
  • Используйте копытный нож для того, чтобы убрать ороговевший слой, этот процесс подобен обстриганию когтей. Режьте неглубоко, чтобы не травмировать коня. Используйте только хорошо заточенный инструмент.
  • Щипцами для обрезки копыт удалите излишки роговой стенки. Эта часть должна выпирать на 7,5 см от линии роста волос над копытом. Используйте щипцы, если стенка выпирает больше. Следите за тем, чтобы линии срезов были ровными и прямыми. Режьте от задней части к передней. Если у коня неровная поступь, то с более изнашиваемой стороны срезайте меньше. Будьте внимательны при различных особенностях копыт, по возможности проконсультируйтесь с кузнецом.
  • Для сглаживания и выравнивания подошвы используйте напильник. Копыта должны быть гладкими и ровными. Действуйте осторожно, чтобы не навредить лошади.

После таких подготовительных работ можно приступать к подковыванию коня. Если стоит выбор между слишком маленькими и слишком большими подковами, то выбирайте последние. Их можно с легкостью подкорректировать. Непосредственно подковывайте лошадь своими руками по следующей инструкции.

  1. Произведите примерку подковы. Ступни лошадей разные по размерам, отличаются на всех ногах и могут быть асимметричными. Сделайте замеры и убедитесь, что изделие подходит по размеру и форме.
  2. Если подкова не подходит, нужно скорректировать ее. Даже если изделие выполнено по предварительному заказу, оно может немного не подходить. Для придания нужной формы существует 2 метода. Если есть навыки работы с металлом, то нагрейте подкову до мягкости, согните или подгоните ее под копыто. Придать нужную форму можно и холодным методом. Работа более трудоемкая, но не требует особых навыков. Используйте наковальню, молоток и клещи для проведения работ. Некоторые опытные кузнецы используют напильник и точильный станок для уменьшения размеров и изменения формы.
  3. Используйте гвозди для фиксации изделия на копыте. Приложите подкову так, чтобы она прилегала к кромке. Вставьте гвозди в отверстия. Вкручивайте их под тупым углом с центра наружу, чтобы не покалечить животное. Металл должен пройти через роговую стенку. Помните, что к чувствительной части копыта гвозди не прибивают. Лучше используйте специальные материалы для подковки, у них скошенный угол среза и специальная маркировка. Некоторые современные подковы крепятся на клей.
  4. Торчащие части гвоздей загните и удалите. Для этого используйте раздвоенную часть молотка. Откручивайте и отрывайте кончики щипцами. Над отверстием, по направлению к носку, оставьте около 5 мм загнутого кончика. Так гвоздь будет безопасно удерживать подкову неподвижной.
  5. На внешние концы гвоздей ставят заклепки. Используйте заклепочкин или крепкие щипцы из метала.
  6. Все шершавые части на стенке копыта отшлифуйте. Используйте напильник, обрабатывайте даже незначительные шероховатости. Если заметили лишний роговой слой над кромкой подковы, удалите щипцами. Для проверки качества работы проведите по копыту тканью, она не должна цепляться.
Читайте также:
Что такое ногавки, как одевать, описание, виды и фото

По такому же алгоритму обработайте оставшиеся копыта. Учитывайте, что подковы для передних и задних копыт отличаются по форме.

Больно ли лошадям?

Копыто состоит из рогового вещества, нервные окончания в нем отсутствуют. Эта часть чем-то схожа с когтями других животных. Если начать подковывать лошадь без должной подготовки, то она может воспротивиться. Это связанно не с болью, а со страхом. Перед первой процедурой молодого коня нужно приучать к тому, что нужно давать ногу кузнецу.

Если лошадь тревожная, то моральная подготовка должна быть более основательной. Периодически стучите по копыту небольшой деревяшкой. Потом приложите подкову и стучите уже по ней. Все делайте постепенно, без лишнего давления на животное. Если не провести такую подготовку, то лошадь может получить травму во время подковки из-за собственного страха.

Важно понимать, что только опытный коваль знает, как проводить подковывание коня, не причинив ему боли. Самыми опасными являются случаи, когда гвозди располагаются близко к чувствительной зоне (центральной впадинке) или задевают эту область. В таком случае коню не просто больно. Неосторожность станет причиной травмы, может пойти кровь. Лошадь может начать хромать временно или остаться такой на всю жизнь.

О том, зачем нужно подковывать лошадь и как это делать, смотрите в следующем видео.

Размеры подковы для лошади, разновидности подков

Подковы для лошадей: назначение, виды, правила подковки

Заводчики лошадей — большие счастливчики, поскольку конь становится им настоящей опорой, верным товарищем и другом, бесценным помощником и просто спасением от плохого настроения. Однако за таким питомцем требуется очень тщательный уход, и особое внимание необходимо уделять именно ногам.

Зачем лошадям подковы

Чтобы разобраться, для чего лошадям нужны подковы, необходимо вспомнить, что естественной средой для лошадей являются луга и поля, то есть они рождены бегать по мягкой почве. Стирание копыт о землю является нормальным процессом, однако от грубого покрытия, такого как щебень, их износ происходит быстрее, чем восстановление тканей. Чтобы защитить животное от износа копыт, сопутствующих травм и различных инфекций, люди и придумали такой способ защиты копыт, как подковы.

  • помимо защиты от механических повреждений, подковы также оберегают животное от заражений различными инфекциями;
  • наличие железного «протектора» увеличивает сцепление с относительно скользкими поверхностями и помогает подниматься вверх без сильного скольжения.

Существует 3 вида современных защитных набоек, выбор которых зависит от предназначения лошади. Каждый тип имеет свои особенности.

Стандартные (простые)

Самым распространённым видом лошадиных протекторов являются стандартные подковы. Ими пользуется большинство заводчиков и фермеров. Такой аксессуар изготовлен из железа, имеет полукруглую форму и весит около 350 г. Бывают простые и шипованные (зимние) наконечники (в случае выгула лошадей по скользким поверхностям). Использование стандартных подков допустимо в любом возрасте, при любых целях использования животного.

Спортивные

Как понятно из названия, спортивные подковы необходимы спортивным породам, которые получают ежедневную нагрузку при подготовке к чемпионатам. Данный вид протектора рассчитан на большие нагрузки и способен долго оставаться надёжной защитой для скакуна. Его особенностью является то, что он максимально облегчён и имеет индивидуальную анатомическую форму.

В свою очередь, спортивные протекторы можно разделить на несколько видов, в зависимости от целевого назначения:

  • для скакунов — лёгкие (125–150 г), полукруглые (есть зимние прорезиненные модели);
  • для многоборцев — угольные, с дополнительным слоем (150 г);
  • для конкуров — облегчённые (должны соответствовать стандартным нормам: шипы внутрь, минимальная высота);
  • для бегунов — утолщённые, подбираются под дорожное покрытие;
  • для рысаков (так называемые «лёгкие») — особенностью является разный вес между передними и задними изделиями (задние на 40% тяжелее для более лёгкого движения устойчивым бегом).

Ортопедические

Ортопедические набойки призваны исправить ряд проблем с конечностями, таких как:

  • быстрая утомляемость;
  • травмы конечностей (снимают боль);
  • долгое заживление копыт после травм и заражений инфекциями;
  • неровное движение конечностей;
  • высокая нагрузка на ноги;
  • деформация копыт.
Читайте также:
Как сделать седло для лошади своими руками: функциональность, строение, замеры

Ношение подков на протяжении всего нескольких дней значительно улучшит общее состояние конечностей лошади. Также существуют подковы-зажимы, которые используют как гипс при раздроблении нижних частей ног.

Как выбрать подкову для лошади

Неправильно выбранная защита копыт может не только создать животному дискомфорт, но и вызвать серьёзные травмы. Поэтому необходимо следовать определённым правилам по выбору необходимого аксессуара:

  1. Правильно определить цель, ведь от неё будет зависеть вид нужного протектора.
  2. Размер. Набойка должна быть сделана по индивидуальным характеристикам стопы животного.
  3. Материал. Существуют железные, резиновые и пластиковые варианты. Самыми оптимальными всё-таки считаются подковы из железа, ведь они подходят для любого случая.
  4. Сезон. Так же, как и резина для автомобилей, подковы бывают летние и зимние, поэтому их надо устанавливать в правильное время года.
  5. Установка. Её может сделать только профессионал. Самому лучше не подковывать лошадей.

Как подковать лошадь

Многие владельцы переживают, не больно ли лошади при подковке. И напрасно, ведь копыто — роговое вещество, которое не имеет нервных окончаний. А вот отсутствие необходимой защиты действительно может принести животному боль. Итак, подковы выбраны; осталось приобрести все необходимые инструменты — и можно приступать к установке. Для подковки коня необходим следующий инвентарь:

  • щётка средней жёсткости;
  • обсечка;
  • крючок для копыт;
  • резцы (гвозди);
  • клещи;
  • рашпиль;
  • наковальня и молоток (500 г).

Когда всё, что нужно, приобретено и подготовлено, осталось взять четвероногого питомца под узду и приготовиться к ответственной процедуре:

  1. Первым делом коня необходимо привязать к надёжной опоре, поскольку животное должно стоять неподвижно. Должен быть доступ ко всем его конечностям.
  2. Переднюю ногу надо поднять по естественному суставному сгибу. При помощи обсечки и молотка надо расшатать и вынуть заклёпки, чтобы снять старую подкову.
  3. Теперь нужно прочистить копыта от грязи и навоза, ведь любая грязь вызовет воспалительные процессы и инфекции. После вытереть копыто насухо, и, не опуская ногу на землю, выполнить дальнейшие действия.
  4. С помощью копытного резца необходимо максимально выровнять копыта, избавиться от всех неровностей (процедура напоминает подпиливание ногтей).
  5. После выравнивания необходимо отшлифовать копыто (при помощи рашпиля).
  6. Далее, после измерения длины и ширины копыта, подбирается соответствующая подкова. В случае если подкова подошла не идеально, с помощью молота и наковальни её необходимо подогнать под необходимый размер.
  7. Набойку необходимо закрепить — для этого в ней имеются специальные отверстия, в которые следует поочерёдно вбить резцы (гвозди). Резцы, которые вышли наружу из копыта, необходимо отрезать, поскольку они могут травмировать животное и человека.
  8. На внешних концах гвоздей при помощи молотка или заклёпочника устанавливаются заклёпки.
  9. Далее с помощью клещей подкова максимально прижимается к подошве, а острые края по всей площади шлифуются рашпилем.
  10. Те же процедуры проделываются с другими конечностями.

Видео: проверено на себе: как коня подковать

Как часто нужно менять

Поскольку подкова призвана защитить копыто от износа, а лошадь имеет довольно внушительный вес, данный протектор быстро изнашивается, так что владелец должен быть готов к регулярной замене стёртых подков. Обычно это происходит раз в 1,5–2 месяца. К тому же летом и зимой необходимо носить разные набойки.

Показаниями для того, что защиту нужно поменять, являются:

  • травмы конечностей;
  • смена сезона;
  • длина копыта более 10 см.

Итак, защита ног коня — важная задача, поскольку это будет напрямую влиять на самочувствие и трудоспособность животного. Самому это делать достаточно сложно, однако большая лошадиная семья требует постоянной смены подков, поэтому необходимо научиться справляться с этим и не доставлять дискомфорт ни себе, ни своему любимцу.

Размеры подковы для лошади, разновидности подков

1. Ледоходный шип XI-XV вв.
2. Подкова. XI-XVII вв. (в Подмосковье — XV-XVII вв.)
3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части
гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.
4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.
5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.
6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков.
Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет
проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка. Желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, является индикатором того, что подкова сделана не ранее XVI в.

7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее
всего, к концу века на них начинают появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, и третий передний шип. Для
подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см (,8).
9. Подкова с широкой верней частью. XVI-XVII вв.
10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. Поздние подковы снабжены желобками для резиновых прокладок, которые препятствовали скольжению лошади при передвижении по камням и асфальту, а в жаркие дни не позволяли подкове проваливаться в асфальт и не портили дороги.
11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.
12. Подкова. Конец XIX — начало XX в. Германия.
13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом
на механических станках. Согласно стандарту подковы для верховых
лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое
отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода («ЮЗ» — Юризанский завод или «КМ» — Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10
номе-ров); и на какие ноги она предназначалась («П» — передние или «З» — задние, левые и правые подгонялись по месту).

Читайте также:
Обучение молодой лошади: привыкание, мотивация, тренировки и инструктор

Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов: два в зацепной части и по одному в пяточных концах. Подобными подковами ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.
Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.
Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием по середине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди — с заостренными шляпками, заменяющими шипы. По европейской классификации она относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Юго-Восточной Европы связывают с экспансией Османской Турции 16-17 веков. Для России данный тип подков не характерен, но иногда все таки встречается.

Размеры подковы для лошади, разновидности подков

Стандартные универсальные подковы для верховых лошадей.

Семейство DF The Royal Kerckhaert разработано с тем, чтобы представить лучшие корпоративные разработки по производству подков высочайшего качества.
Их новаторский характер обеспечивает компании лидерские позиции в сравнении с их конкурентами.
Запатентованный дизайн отворотов Radius tm, особый метод дизайна профиля подковы помогают ковалям из многих стран мира обеспечить.

Лучшие алюминиевые подковы для скачек и верховых лошадей.

Теперь Royal KERCKHAERT предлагает принципиально новый тип подков для скачек и бегов с характеристиками, которых недостает аналогам на профессиональном рынке.
Обширный ассортимент серии Kings Plate – прекрасный выбор, отвечающий всем требованиям по подковам для скачек. Прежде, чем создать этот суперкачественный и многоликий продукт, компания Royal KERCKHAERT годами прислушивалась.

Подковы для классических видов конного спорта с расширением ветви в пяточной части.

Увеличение опорной поверхности способствует равномерности распределения нагрузки в опорно-двигательном аппарате лошади.

Семейство Meister характеризует технологии компании KERCKHAERT с наилучшей стороны.
Для того, чтобы обеспечить высокий стандарт технологий ковки, компания использовала новейшие технологии для производства подков семейства Meister.

Подковы для классических видов конного спорта из полукруглой стали.

За счет особой полукруглой формы полотна помогают добиться более просторных движений лошади. Снижают нагрузку на связочный аппарат лошади.

Семейство Classic The Royal Kerckhaert прекрасно удовлетворяет запросы профессионалов-ковалей из самых разных стран.
KERCKHAERT смог революционизировать традиционные конические подковы: компания оснастила их системой отворотов.

Классические подковы скошенные на конус по внутренней ветви. Подковы для тяжеловозов и крупных лошадей.

Семейство WH и SSP образует модельный ряд подков, с которых начался рост успешной репутации Royal KERCKHAERT, как компании-производителя лучших на массовом рынке подков машинной штамповки. Конечно, ковали разных стран пользуются и подковами иных мировых марок и модификаций, но почти все они едины во мнении, что подковы KERCKHAERT.

Облегченные стальные подковы для верховых лошадей с двумя отворотами.

Американское семейство подков происходит из США, однако KERCKHAERT усовершенствовал этот дизайн. Стремясь идти навстречу пожеланиям ковалей из американской клиентуры, KERCKHAERT разработал широкий модельный ряд подков, в котором подходящий вариант можно подобрать практически под любую лошадь. Он предлагает большой выбор размеров и видов профилей.
Подковы семейства American.

Подковы для конного спорта высоких достижений.

Семейство подков Triumph – еще один пример штучного характера всей продукции Royal KERCKHAERT.
Специально разработанная, отдельная серия Triumph (доступная, как в стальном, так и алюминиевом исполнении) молниеносно стала хитом продаж на мировом рынке. Для этой серии Royal KERCKHAERT применяет метод объемной штамповки на падающем молоте – он позволяет добавить разнообразия в образцах дизайна подков.

Легкие и прочные, подковы для ипподромных испытаний. Помогают повысить спортивные результаты лошади, участвующей в спортивных состязаниях. Острые, точные края, обеспечивающие крепкую усадку, идеальные для точной подгонки. Высочайшее качество материала.

Если Вы желаете улучшить спортивные результаты Ваших лошадей — доверьтесь Royal KERCKHAERT, мы предложим Вам лучшее!

Семейство Steel Race – одно из самых удивительных в ассортименте Royal.

Все о подковах и ковке лошадей

Представить современную скаковую лошадь без подковы практически невозможно. Сегодня, как и раньше, ни одна конюшня и ни один конноспортивный клуб не обходится без коваля. Эти железные полукруглые пластинки являются не только символом счастья, но и своеобразными «туфлями» для любого скакуна. Узнать, какие они бывают, а также как подковать лошадь, видео и фото помогут в полном объеме.

Правильно выбираем подковы

Что такое подковы? Для многих из нас это обычные металлические пластины с отверстиями. Но для настоящего конника – это неотъемлемый атрибут экипировки лошади. Этот нехитрый, но вот уже столько столетий практичный предмет защищает копыта скакунов от стирания и обламывания. А если животное повредит копыто, то оно не сможет нормально ни ходить, ни бегать.

Читайте также:
Как научить лошадь пиаффе: в руках, для всадников, варианты обучения

Лошадей обувают в металлические пластины вот уже более двух тысяч лет. Как утверждают историки, впервые такой предмет стали использовать кельты и галлы. Более современный вариант появился примерно в VIII—IX веке в Италии и Франции. Изначально они использовались только для лошадей, которые передвигались по твердому покрытию городских дорог.

Сама суть подковы заключается в том, что она защищает копыто от чрезмерного трения об твердую поверхность. Условия тяжелой работы и движение по твердому, каменистому грунту приводит к тому, что роговой слой стирается быстрее, чем растет новый. Это может причинять животному боль и страдания. Однако и неправильно подобранная подкова может больше навредить, нежели помочь. Именно поэтому важно знать какая «обувь» нужна непосредственно вашему коню.

Стандартные

Стандартная подкова состоит из наружной и внутренней ветви, верхней и нижней поверхности, гвоздевой дорожки, гвоздевых отверстий и отворота. Раньше изготовление только одной металлической платины было очень сложным трудоемким процессом, требующим колоссального опыта кузнеца. Однако в современных условиях подковы часто создаются промышленным путем и имеют стандартные параметры.

Различают 13 размеров стандартных подков от 00 – самый маленький, до 8 – самый большой (00; 0; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8). Для передних ног они имеют округлую форму, для задних – овальную. Также они могут комплектоваться шипами. Чаще их используют для рабочих лошадей и для зимы. Шипы различают двух форм: конусообразные и H-образные.

Схема строения стандартной подковы

Для скаковых лошадей

Подковы для скаковых и спортивных лошадей, а также для рысаков делают по индивидуальным замерам ручным способом. Такая пластина должна быть легкой весом не более 80-120 грамм и тонкой – 8 мм. Ее изготавливают из специальной пружинной стали. Для соревнований на скользкой дорожке или по мокрому грунту применяют подковы для лошадей со специальным трапециевидным сечением.

Для конкypа и выездки

Для этого вида спорта также используют тонкие и легкие подковы. При этом их толщина не должна превышать роговую стенку и выступать за пределы копыта. Пяточные ветви на передних пластинах также скошены внутрь. Для задних копыт применяют пластины со скошенными отворотами и прямой зацепной частью. Передние ноги можно ковать подковами Беpезовца.

Для пробегов и конных игр

Пробеги и игры, как правило, представляют собой сложные испытания на скорость и выносливость. Поэтому подковы для лошадей выбираются с учетом погоды. На сухую и теплую подирают утяжеленный вариант (до 300 грамм), для влажной погоды – угольные пластины с массивными ветвями. А вот с шипами подковы строго запрещены, так как они могут причинить травму.

Для рысаков

Для рысаков применяют легкие подковы, но с разной массой. Для передних ног всегда выбирают более тяжелые (210 грамм), для задних – 120-180 грамм. Это способствует правильному ходу рысаков. Ширина пластин выбирается не менее 8 мм и толщиной 4 мм.

Ортопедические

Такие подковы используют для поврежденных копыт для уменьшения нагрузки при ходьбе. Также такие пластины помогают исправить дефекты копыт или корректировать движения лошади. Специальные подковы подбираются индивидуально по назначению ветеринара.

Учимся подковывать животное

Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.

Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.

Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.

Читайте также:
Чистка амуниции лошади: попона и вальтрап, седло, удила и стремена

Пошаговая инструкция

Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.

Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.

  1. Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
  2. С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
  3. Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
  4. После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
  5. Секачом подравнивается стенка копыта.
  6. Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
  7. Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
  8. Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
  9. Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
  10. Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.

После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.

Видео «Проверено на себе: как коня подковать?»

В этом видео вы увидите весь процесс ковки лошадей. Все этапы, которые проходит каждый кузнец испытает на себе ведущий программы.

Зачем подковывают лошадей

В старину оправдано говорили, что без копыта нет лошади. Даже маленький камешек, забившийся под стрелку, способен вызвать намины и травмы копыта. А чрезмерное стирание и надлом рогового слоя намного опаснее. Чтобы защитить ноги скакуна, люди еще в древние времена придумали «лошадиную обувь» — подковы. Теперь они неотъемлемая часть конной экипировки.


Предназначение подков

В современном коневодстве существует два противоположных мнения о необходимости ковки. Многие лошади хобби-класса не требуют этой процедуры, чего не скажешь о спортивных скакунах или тех, которые работают на твердых дорожных покрытиях. В этом случае подковы необходимы для защиты подошвы от чрезмерного снашивания и заломов рогового слоя.

Зачем подковывают лошадей:

  • для дополнительной устойчивости на мягком грунте, скользком травяном или снежном покрытии — оснащаются шипами;
  • для улучшения качества движений при выездке;
  • для балансировки в беговом и скаковом спорте;
  • для лечения и реабилитации после травм — специальные ортопедические накладки и резиновые подковы используются для коррекции постава, баланса движений, при заболеваниях ног и копыт;
  • для защиты от быстрого стирания подошвы;
  • для защиты копыт от ударов и чрезмерной нагрузки во время прыжков в конкуре и троеборье.

Разновидности

Стандартная подкова состоит из двух веток, имеет форму незавершенного овала с гнездовой дорожкой и отверстиями для гвоздей. Отдельно изготавливаются пластины для передних ног лошади с одним зацепом и для задних — с двумя. Также они различаются по размеру: от 0 (самый маленький) до 9 (самый большой). В процессе ковки все разновидности, виды подков подбираются индивидуально и подгоняются кузнецом под каждую ногу лошади.

Помимо размеров, современные подковы для лошадей различаются по предназначению.

  1. Для скаковых и спортивных лошадей — самые тонкие (до 4 мм) и легкие подковы (не более 120 г). Изготавливаются из мягкой «пружинной» стали. Для бега по мокрой и скользкой дорожке используются специальные пластины с трапециевидным сечением. Шипы запрещены.
  2. Для выездки и конкypа — легкие и тонкие подковы (до 10 мм) со скошенными внутрь пяточными ветвями. Во избежание травмы ног шипы запрещены.
  3. Для работы на твердом каменном или асфальтированном покрытии — с массивными ветвями и дополнительными прокладками (фальца). Оснащаются шипами для большей устойчивости.
  4. Для рысаков — подковы с разной массой для передних и задних ног: первые более тяжелые — 210 г, вторые — легкие (120-180 г). Толщина в среднем 8-10 мм. Применяются для правильного баланса и бега рысака.
  5. Ортопедические — пластины с дополнительными накладками или лечебными прослойками. Подбираются индивидуально по назначению ветеринара.
  6. Синтетические — подковы из полиуретана без гвоздевых отверстий. Гибкие и со временем адаптируются к индивидуальной форме копыта. Крепятся с помощью специального клея. Подходят для лошадей с тонкими и проблемными копытами, которым противопоказаны стандартные металлические подковы. Используются в конкуре для лучшей амортизации ударов о землю во время прыжка.
Читайте также:
Ковбойское седло: строение, модели и крепления подпруг, фото и видео

Инструменты

У каждого кузнеца есть набор специальных обязательных инструментов. Условно их можно разделить на две группы: для изготовления подков и сапожные (чтобы подковать лошадь).

Конный «маникюрный» набор включает следующие приспособления:

  • кувалда — для работы с холодным и горячим металлом;
  • щипцы — чтобы достать гвозди и снять старую подкову;
  • молоток-дорожник — для выделывания гвоздевой дорожки во время ковки;
  • молоток-пробойник — для проделывания отверстий для гвоздей;
  • рашпиль — большая пилка для зачистки рогового слоя;
  • копытный крючок — для расчистки подошвы от грязи;
  • копытные ножи — для срезания старого рогового слоя;
  • клещи (кромкообрезные кусачки) — для удаления края копыта.

Процесс выполнения ковки

После ковки лошадь обязательно нужно поводить, чтобы проверить движения, не хромает ли и равномерно ли распределяется нагрузка на все 4 ноги. Важно помнить, что неправильная ковка или некачественно выполненная процедура может стать причиной разрушения и деформации копыта.

Зачем лошадям нужны подковы и как правильно подковать?

Использовать защитные средства для копыт лошадей начали очень давно, и первоначально такие приспособления выглядели очень примитивно: применялись кожаные ремни в сочетании с растительными волокнами, что совершенно не давало нужного результата. По мере развития коневодства ковка стала довольно широким явлением, а мастер своего дела в изготовлении подков ценился на вес золота.

Почему обязательно нужно ковать лошадей

В естественной среде обитания крепости копыт достаточно, чтобы защитить ноги животных при нахождении на мягком грунте. У диких лошадей нет нагрузок, они способны сами выбирать дорогу для передвижения, при этом лошади будут обходить булыжники с острыми краями или иные препятствия. Кроме этого, на свободе, в природных условиях, кони обладают довольно активным образом жизни, что самым положительным образом влияет на укрепление рогового слоя.

  • Вольерное содержание кроликов и его особенности
  • Седла для лошади: обзор видов и самостоятельное изготовление

А вот конюшенные обитатели поставлены в иные условия. Ограничение возможности проводить много времени на прогулках приводят к снижению физической активности, именно поэтому копыта становятся менее плотными и стираться будут гораздо быстрее. Лошади очень часто работают не только по мягкому грунту, но и по асфальтовому покрытию, брусчатке или иной твердой поверхности, да еще и со всадником или экипажем. Такой образ жизни приводит к быстрому истиранию копытного рога, а вот отрастать он будет гораздо медленнее.

Из-за стертости копыт у лошадей начинаются проблемы со здоровьем. Острые камни будут с легкостью пробивать тонкий рог копыта и заставлять его трескаться. Сквозь такие повреждения с легкостью проникают болезнетворные бактерии, которые приводят к воспалительным процессам. В результате лошадь начинает испытывать боль и дискомфорт при передвижении, появляется хромота и дело может дойти до потери подвижности.

Чтобы предотвратить такие травмы, необходимы подковы, выполняющие ту же роль, что и человеческая обувь. Если подковы будут соответствовать качеству и правильно прибиты, то это позволит лошадям работать на любом твердом грунте, а негативных последствий для копыт не будет.

Но не только защитная функция возлагается на лошадиную «обувь»: животные не будут оскальзываться на мокрой траве или дороге, покрытой льдом. Они служат своеобразными корректорами для коней, имеющих деформацию копытного рога, снижают чувство дискомфорта у животных с травмированными ногами. Как видно из сказанного, каждый индивидуальный случай требует применения разного вида подков.

Что из себя представляет подкова

Если говорить о современных подковах, то они имеют существенные различия между собой по форме, толщине и материалам, пошедшим на изготовление. Все зависит от того, как предполагается использовать подкову.

Самая простая подкова представляет собой модель из стали, которую можно подогнать по форме копыта не только в раскаленном виде, но и не используя нагрев. На передние ноги подойдут подковы, имеющие округлую форму, а на задние – немного вытянутые (это связано с особенной конфигурацией копытного рога).

Простые подковы представляют собой выгнутые пластины с несколькими отверстиями, и у каждого элемента есть свое наименование:

  • ветвями называют металлические части, идущие от зацепа до пятки. Они могут быть внутренними и наружными;
  • под верхней поверхностью подразумевают элемент, примыкающий к подошве коня;
  • нижняя поверхность – часть подковы, имеющая контакт с землей;
  • под отворотом понимают выступ небольшого размера, располагающийся спереди;
  • дорожка для гвоздей;
  • края по бокам носят названия внутреннего и наружного;
  • прорези для шипов;
  • отверстия для гвоздей;
  • пяточная часть – округлое окончание ветви;
  • шипы – вкручивают по мере надобности для скользких поверхностей, к примеру, мокрой травы или обледенелой дороги.

Разнообразие видов

На сегодняшний день всю лошадиную «обувь» можно разделить на следующие виды:

  • стандартный;
  • спортивный;
  • ортопедический.

У каждого из них есть свои особенности, которые полностью соответствуют нужному назначению. Более подробно ознакомиться с каждым из видов можно в следующей таблице.

Читайте также:
Как научить лошадь ложиться: с седлом и без, самостоятельно, инструкция

Средний вес – 0,2–0,7 кг. Тут все зависит от размера. Применяются для рабочего типа лошадей. В качестве дополнения идут съемные шипы, предназначенные для летнего и зимнего грунта. Подковы могут быть произведены на заводе или изготовлены ручным способом

Предназначены для коней, участвующих в тех или иных спортивных мероприятиях. Изготавливаются из алюминия, пружинной стали или иных сплавов с небольшим весом, но обладающих износостойкостью. Стоит знать, что для каждого спортивного мероприятия используются разные по форме и массе подковы

На изготовление идет сталь, пластик или алюминий. Сами подковы имеют разную форму: ее подбирают в индивидуальном порядке в зависимости от того, какая травма была у лошади и в каком состоянии находится копытный рог. Данные подковы помогают снизить дискомфорт лошади во время движения и помогают быстрее заживать копытам

Какие инструменты должны быть у коваля

Для качественной смены подков у каждого специалиста должны быть специальные инструменты:

  • клещи специального типа;
  • рашпиль, обладающий насечками двух типов;
  • обсечка;
  • нож для копыт, имеющий загнутый конец;
  • молоток для ковки;
  • ключ.

В первую очередь происходит осмотр конечностей лошади и снятие старых подков. Затем проводится расчистка, подгоняются и крепятся новые подковы. Молодых и энергичных лошадей перековывают в специальном станке, для остальных используют привязь в виде развязок.

Стоит отметить, что молодняк необходимо заранее приучить к такой процедуре путем имитации самого процесса. Лошадей учат давать ноги, стоять спокойно, просто постукивают по внутренней части копыта. После такого обучения можно приступать к ковке.

Описание процесса

Нужно знать, что смена подков у лошадей требует определенных знаний, мастерства и большой физической силы. Нельзя, опираясь только на теоретическую часть, заниматься расчисткой и ковкой коней, это приводит к нарушениям здоровья у животных, да и сам кузнец может получить травмы.

Для того чтобы все прошло хорошо, создаются следующие условия:

  • для ковки выбирается чистое и сухое помещение;
  • недопустимо нахождение рядом других лошадей, кормов и посторонних предметов;
  • все манипуляции с конем должны производиться только на привязи;
  • по окончании работ необходимо проверить равномерность хода лошади, отсутствие хромоты и скованности движений.

Непосредственно процесс ковки состоит из следующих пунктов:

  1. Снимается старая подкова. Кузнецу нужно взять ногу животного, зажать ее и, используя щипцы, снять гвозди.
  2. При помощи кусачек снимается ороговевший копытный рог, удаляются загрязнения.
  3. При обработке непосредственно внутренней части нужно соблюдать осторожность, используя копытный нож, чтобы избежать травмирования мягких тканей.
  4. Для подравнивания стенок используется секач и рашпиль для шлифовки.
  5. После подготовки примеряется раскаленная подкова, и по отпечаткам, оставшимся на металле, ее подгоняют до нужного размера.
  6. Необходимо избавиться от всех неровностей на подкове и только потом прибивать ее к копыту.

Как часто происходит замена

Этот вопрос тоже является немаловажным. Лошадь нуждается в смене «обувки» в зависимости от интенсивности работы, качества грунта, по которому идет большая часть передвижений, и скорости отрастания копытного рога. Последний момент сугубо индивидуален. При средней интенсивности рабочего процесса между сменой подков проходит от месяца до полутора. Нельзя очень часто или редко менять подковы, в противном случае это негативно отражается на здоровье лошади.

Если говорить о молодняке, то по мере необходимости их подковывают уже в 2–3 месяца, но при этом на протяжении пятилетнего срока необходимо осуществлять наблюдение за тем, насколько правильно растут и развиваются копыта, чтобы не допускать возможных патологических процессов.

Рекомендуется предоставлять лошадям около 60-ти суток на отдых от подков.

Важно знать, что подковывать лошадей должен только профессионал: от этого зависит здоровье животных и безопасность наездника. Пробовать самостоятельно менять подковы, опираясь на теоретические знания, категорически запрещается.

Подковы для лошадей: назначение, виды, правила подковки

Заводчики лошадей — большие счастливчики, поскольку конь становится им настоящей опорой, верным товарищем и другом, бесценным помощником и просто спасением от плохого настроения. Однако за таким питомцем требуется очень тщательный уход, и особое внимание необходимо уделять именно ногам.

  • Зачем лошадям подковы
  • Виды
    • Стандартные (простые)
    • Спортивные
    • Ортопедические
  • Как выбрать подкову для лошади
  • Как подковать лошадь
  • Как часто нужно менять

Зачем лошадям подковы

Чтобы разобраться, для чего лошадям нужны подковы, необходимо вспомнить, что естественной средой для лошадей являются луга и поля, то есть они рождены бегать по мягкой почве. Стирание копыт о землю является нормальным процессом, однако от грубого покрытия, такого как щебень, их износ происходит быстрее, чем восстановление тканей. Чтобы защитить животное от износа копыт, сопутствующих травм и различных инфекций, люди и придумали такой способ защиты копыт, как подковы.

  • помимо защиты от механических повреждений, подковы также оберегают животное от заражений различными инфекциями;
  • наличие железного «протектора» увеличивает сцепление с относительно скользкими поверхностями и помогает подниматься вверх без сильного скольжения.

Существует 3 вида современных защитных набоек, выбор которых зависит от предназначения лошади. Каждый тип имеет свои особенности.

Стандартные (простые)

Самым распространённым видом лошадиных протекторов являются стандартные подковы. Ими пользуется большинство заводчиков и фермеров. Такой аксессуар изготовлен из железа, имеет полукруглую форму и весит около 350 г. Бывают простые и шипованные (зимние) наконечники (в случае выгула лошадей по скользким поверхностям). Использование стандартных подков допустимо в любом возрасте, при любых целях использования животного.

Читайте также:
Как научить лошадь командам: инструкция, целоваться, стыдиться, лежать, давать лапу

Спортивные

Как понятно из названия, спортивные подковы необходимы спортивным породам, которые получают ежедневную нагрузку при подготовке к чемпионатам. Данный вид протектора рассчитан на большие нагрузки и способен долго оставаться надёжной защитой для скакуна. Его особенностью является то, что он максимально облегчён и имеет индивидуальную анатомическую форму.

В свою очередь, спортивные протекторы можно разделить на несколько видов, в зависимости от целевого назначения:

  • для скакунов — лёгкие (125–150 г), полукруглые (есть зимние прорезиненные модели);
  • для многоборцев — угольные, с дополнительным слоем (150 г);
  • для конкуров — облегчённые (должны соответствовать стандартным нормам: шипы внутрь, минимальная высота);
  • для бегунов — утолщённые, подбираются под дорожное покрытие;
  • для рысаков (так называемые «лёгкие») — особенностью является разный вес между передними и задними изделиями (задние на 40% тяжелее для более лёгкого движения устойчивым бегом).

Ортопедические

Ортопедические набойки призваны исправить ряд проблем с конечностями, таких как:

  • быстрая утомляемость;
  • травмы конечностей (снимают боль);
  • долгое заживление копыт после травм и заражений инфекциями;
  • неровное движение конечностей;
  • высокая нагрузка на ноги;
  • деформация копыт.

Ношение подков на протяжении всего нескольких дней значительно улучшит общее состояние конечностей лошади. Также существуют подковы-зажимы, которые используют как гипс при раздроблении нижних частей ног.

Как выбрать подкову для лошади

Неправильно выбранная защита копыт может не только создать животному дискомфорт, но и вызвать серьёзные травмы. Поэтому необходимо следовать определённым правилам по выбору необходимого аксессуара:

  1. Правильно определить цель, ведь от неё будет зависеть вид нужного протектора.
  2. Размер. Набойка должна быть сделана по индивидуальным характеристикам стопы животного.
  3. Материал. Существуют железные, резиновые и пластиковые варианты. Самыми оптимальными всё-таки считаются подковы из железа, ведь они подходят для любого случая.
  4. Сезон. Так же, как и резина для автомобилей, подковы бывают летние и зимние, поэтому их надо устанавливать в правильное время года.
  5. Установка. Её может сделать только профессионал. Самому лучше не подковывать лошадей.

Как подковать лошадь

Многие владельцы переживают, не больно ли лошади при подковке. И напрасно, ведь копыто — роговое вещество, которое не имеет нервных окончаний. А вот отсутствие необходимой защиты действительно может принести животному боль. Итак, подковы выбраны; осталось приобрести все необходимые инструменты — и можно приступать к установке. Для подковки коня необходим следующий инвентарь:

  • щётка средней жёсткости;
  • обсечка;
  • крючок для копыт;
  • резцы (гвозди);
  • клещи;
  • рашпиль;
  • наковальня и молоток (500 г).

Когда всё, что нужно, приобретено и подготовлено, осталось взять четвероногого питомца под узду и приготовиться к ответственной процедуре:

  1. Первым делом коня необходимо привязать к надёжной опоре, поскольку животное должно стоять неподвижно. Должен быть доступ ко всем его конечностям.
  2. Переднюю ногу надо поднять по естественному суставному сгибу. При помощи обсечки и молотка надо расшатать и вынуть заклёпки, чтобы снять старую подкову.
  3. Теперь нужно прочистить копыта от грязи и навоза, ведь любая грязь вызовет воспалительные процессы и инфекции. После вытереть копыто насухо, и, не опуская ногу на землю, выполнить дальнейшие действия.
  4. С помощью копытного резца необходимо максимально выровнять копыта, избавиться от всех неровностей (процедура напоминает подпиливание ногтей).
  5. После выравнивания необходимо отшлифовать копыто (при помощи рашпиля).
  6. Далее, после измерения длины и ширины копыта, подбирается соответствующая подкова. В случае если подкова подошла не идеально, с помощью молота и наковальни её необходимо подогнать под необходимый размер.
  7. Набойку необходимо закрепить — для этого в ней имеются специальные отверстия, в которые следует поочерёдно вбить резцы (гвозди). Резцы, которые вышли наружу из копыта, необходимо отрезать, поскольку они могут травмировать животное и человека.
  8. На внешних концах гвоздей при помощи молотка или заклёпочника устанавливаются заклёпки.
  9. Далее с помощью клещей подкова максимально прижимается к подошве, а острые края по всей площади шлифуются рашпилем.
  10. Те же процедуры проделываются с другими конечностями.

Видео: проверено на себе: как коня подковать

Как часто нужно менять

Поскольку подкова призвана защитить копыто от износа, а лошадь имеет довольно внушительный вес, данный протектор быстро изнашивается, так что владелец должен быть готов к регулярной замене стёртых подков. Обычно это происходит раз в 1,5–2 месяца. К тому же летом и зимой необходимо носить разные набойки.

Показаниями для того, что защиту нужно поменять, являются:

  • травмы конечностей;
  • смена сезона;
  • длина копыта более 10 см.

Итак, защита ног коня — важная задача, поскольку это будет напрямую влиять на самочувствие и трудоспособность животного. Самому это делать достаточно сложно, однако большая лошадиная семья требует постоянной смены подков, поэтому необходимо научиться справляться с этим и не доставлять дискомфорт ни себе, ни своему любимцу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: