Ява Пони или Кумиган: описание, характеристика, фото

Породы пони: название, описание, характеристика и фото

Название «пони» происходит от галльского слова ponaidh, которое переводится дословно как «маленькая лошадь». Все представители этого подвида отличаются небольшими размерами: рост лошадей не превышает 140-150 сантиметров. Первые пони были замечены на территории Европы в северной части Скандинавии.

Характеристика видов пони

Считают, что где-то 6 тысяч лет назад, еще до одомашнивания лошади, выделились два разных типа пони на равнинах и степях Евразии.

  1. Первым типом условно называют ветвь на северо-западе Европы, восходящую скорей всего к роду тарпана. Это было маленькое выносливое животное, спокойно переносящее холода и дожди; к его потомкам относят эксмурского и исландского пони.
  2. Второй тип был больше. Произошел он, вероятно, от лошади Пржевальского на севере Евразии. Однако мы знаем, что у азиатской дикой лошади 66 хромосом, тогда как у второго типа их 64, как и у современной лошади.

Хотя у пони одни предки с лошадьми, они довольно сильно отличаются от них. Ростом они где-то 150 см, и у них иные пропорции: по отношению к корпусу ноги довольно короткие. Длина их тела больше чем высота в холке, и длина морды равна длине плеч.

Пони присущи длинные грива и хвост и косматая шерсть, в целом более крепкая конституция и живут они дольше. На ходу пони поднимают ноги выше лошадей; чувствуют же они себя уверенно на любом грунте; их крепкие копыта не нуждаются в подковах. К тому же, пони ведут более независимый образ жизни и нередко обладают недюжей природной смекалкой.

Изначально пони обитали в весьма ограниченном регионе, но сегодня они так популярны, что самые известные породы экспортируются во все уголки света, чтобы удовлетворить постоянно растущие запросы любительской верховой езды.

Эксмурская порода: сильные пони

Эксмурский пони — это самая древняя порода английских лошадей, которая напоминает тарпана. Эксмурские пони живут полудикими табунами на плато Эксмур (юго-запад Англии). Эксмурские пони — прямые потомки кельтского пони. Этим лошадкам обычно ставят клеймо в виде звезды с четырьмя лучами и с номером табуна, к которому они принадлежат.

Эксмурские пони достаточно сильны, чтобы перевозить очень тяжелые грузы, и при этом сохранять хорошую подвижность. Эта порода известна своими скаковыми способностями. Как и большинство других лошадиных пород, которые приспособились к холодному климату, эксмурские пони имеют глубокие ноздревые пазухи, согревающие воздух, который вдыхают лошади.

В отличие от других пони и лошадей, эта порода имеет первобытное строение челюсти в которой есть даже один лишний зуб, который отсутствует у других лошадиных пород. Эксмурские пони веками тянули телегу и плуг, поэтому их шея так развита. Сейчас они выстуают во всех видах конного спорта. Используют эксмурских пони, как и других лошадей, для катания детей верхом и в лёгких экипажах. Рост: 1,24 — 1,28 м в холке.

Масть: гнедая разных оттенков — от красноватой до темной. Вокруг рта и глаз, внизу живота шерсть значительно светлее, чем на других частях тела. У эксмурских пони изящная голова, широкие открытые ноздри, короткие уши и выразительные глаза. Шея короткая, но сильная, хорошо развита. Корпус сильный, средней длины. Сухие ноги с аккуратными и твердыми копытами. У летней шерсти медный блеск, а зимняя шерсть матовая и более грубая. Эксмуров разводят в юго-западной Англии. В России этих пони не разводят.

Ассатиг и чинкотиг: редкий вид пони

Использование: редко идут под седло. Высота: 126-138 см. Масти: любые. Экстерьер: простого вида голова, короткий округлый корпус, слабые ноги, недостаточно развитые суставы, густой волосяной покров.

Два очень похожих типа пони живут на диких ост­ровах Ассатиг и Чинкотиг на восточном побере­жье США. Всего их не больше 200 голов; наверное, когда-то это были остатки заброшенного или потерян­ного стада местных жителей. Эти пони стали извест­ны в 20-х годах прошлого века, с тех нор их скрещива­ют с шетлендскими, уэльскими пони и с лошадьми по­роды пинто. Они остаются дикими и считаются очень упрямыми и злобными.

Шетленд: американский пони

Использование: скачки, выставки, драйвинг. Высота: 110 см. Масти: любые. Экстерьер: довольно длинная голова с прямым профилем, хорошо очерченная холка, узкий корпус, длинные стройные ноги, короткая шерсть, не похожая на шерсть древних шетлендов.

Шетлендский пони — очень резвая лошадь, одна из самых маленьких пород в мире. Она формировалась на Шетландских и Оркнейских островах Атлантического океана более одного тысячелетия. Считается одной из самых древних пород в мире. Они напоминают миниатюрных тяжеловозов, так как у них маленькие толстые ноги, тяжелая голова, широкое туловище, густая шерсть и длинные пышные грива и хвост. Шетленды приобрели огромную популярность в мире, в качестве детских верховых пони. Они участвуют в соревнованиях также, как и обычные лошади.

Северо-шведский рысак имеет с северо-шведской лошадью одну племенную книгу, но из-за скрещивания с долийцами у него более легкое строение, резвая рысь и широкий шаг. В родных краях эти лошади — завсегдатые участники гонок экипажей. Правда, по сравнению с американскими, французскими и русскими рысаками они недостаточно быстры.

Читайте также:
Доле гудбрандсдал или Дольская лошадь: порода, фото и видео

Дульменская порода: немецкий пони

Использование: не приручен. Высота: 125 см. Масти: саврасая, вороная, бурая. Экстерьер: простого вида голова на короткой шее, сильный компактный корпус, короткие ноги.

Дульменский пони обитает в Вестфалии. Это един­ственный существующий по сей день исконно не­мецкий пони. Сейнер, некогда бродивший по Тевтобуpгскому лесу, вымер. Последнее стадо дульменских пони, насчитывающее около 100 особей, живет в рай­оне Мейнерцхагеня. Они смешанного происхожде­ния, их использовали для выведения старой ганновер­ской породы.

Популярная шетлендская порода пони

Использование: драйвинг, езда верхом. Высота: не превышает 106 см. Масти: любые. Экстерьер: небольшая голова, косо поставленные плечи, глубокий мощный корпус, короткие спина и ноги с небольшими щетками, крепкие пясти и копыта.

Шетлендские пони являются одними из самых по­пулярных в мире. Это одна из самых древних пород в мире, которая своими корнями восходит, воз­можно, к 8000 году до н.э. Шетлендская одна из девя­ти живущих до сих пор коренных британских пород пони. Пони живут на Шетлендских Оркнейских ост­ровах на севере Шотландии вот уже более 2 тысяч лет. Несмотря на свой рост, шетлендские пони являются одними из самых мощных из семейства лошадиных. Зимой пони обрастают густой теплой шерстью; когда наступает нехватка еды, они могут питаться даже во­дорослями. Шетлендские пони подвижны, умны, но иногда упрямы и своенравны.

Хайландская: высокогорный пони

Использование: вьючная, верховая, упряжная лошадь. Высота: 145 см. Масти: любые, включая саврасую с черным «ремнем» вдоль спины. Экстерьер: мощный корпус, сильные ноги, с заметными щетками, хорошие копыта.

Сегодняшние хайландские пони представляют со­бой результат скрещивания арабов, першеронов, испанских и клейдесдальских лошадей. Это самая крупная и сильная из британских местных пород пони и одна из самых рослых в мире. Хайландский пони — универсальная лошадь шотландских высокогорий, твердо стоящая на ногах и коренастая, но одновремен­но чуткая и сообразительная. Хорошо известна своей способностью перевозить грузы, хотя также широко используется под седлом.

Далеский спокойный пони: далес

Использование: езда верхом, работа на ферме, конные походы. Высота: 135-142 см. Масти: вороная, иногда темно-гнедая или темно-бурая. Экстерьер: опрятная голова на сильной шее, косо поставленные плечи, короткая спина, большая глубина в районе подпруг, густые грива и хвост, короткие прямые бабки, крепкие копыта.

Этот высокий сильный пони родом из северо-восточ­ной Англии скорей всего произошел от фризской по­роды, которую римляне завезли в Англию 2 тысячи лет назад. В XVIII веке их разводили как вьючных лошадей для перевозки железной руды из шахт в восточные пор­ты Англии. Век спустя их скрестили с уэльским кобом и клейдесдальской породой, но сейчас влияние клейдесдальской почти незаметно. И сегодня далее это от­важный пони со спокойным темпераментом.

Фелл: верховая и рысистая порода пони

Использование: в упряжь и под седло. Высота: 132-142см. Масти: вороная, бурая, гнедая, реже — серая. Экстерьер: небольшая голова на длинной шее, косо поставленные плечи, компактный мускулистый корпус, мощные круп и голень, сильные ноги со щетками, длинные густые грива и хвост, крепкие копыта.

Близкий родственник пони далее — это фелл пони, родиной которого были Пеининские горы на севе­ре Англии. Только он легче, меньше и лучше подхо­дит для езды верхом. Он очень сильный и во многих местах используется в сельскохозяйственных работах. Он происходит от фризской породы, завезенной в Англию римлянами, а также от уже вымершего шот­ландского галловейского пони. Сегодня он популярен как верховой и рысистый пони.

Тибетский рабочий пони или нэнфэн

Использование: вьючно-верховой и упряжный пони. Высота: 122 см. Масти: любые. Экстерьер: не массивный, но крепкий костяк, сильные короткие ноги.

Тибетский пони это хорошая рабочая лошадь, ум­ная, способная покорно перевозить огромные тя­жести па большие расстояния. Его предком была мон­гольская лошадь, чьи черты прослеживаются у всех горных пород пони в этом регионе.

Бурятская: забайкальская пони

Использование: вьючно-верховой пони. Высота: 128-138 см. Масти: обычно саврасая с черным «ремнем» вдоль спины. Экстерьер: массивные голова и корпус, короткие сильные ноги, густая косматая шерсть.

Этот пони отличается очень косматой шерстью, си­лой и способностью переносить суровые условия резкоконтинентального климата. Он произошел от лошади Пржевальского, и скорей всего в нем течет еще и восточная кровь.

Арьежуаз: крепкая порода пони

Использование: в упряжь и под седло. Высота: 133-145 см. Масти: вороная с красным отливом. Экстерьер: легкая голова на прямых шее и плечах, плоская холка, длинная спина, короткие ноги, не без изъянов, довольно густые щетки,
твердые копыта, густые жесткие волосы в гриве и хвосте.

Эта порода пони известна еще с древних времен, хо­тя собственная племенная книга появилась у нее только в 1947 году. Обитает она в высокогорной доли­не реки Арьеж, которая спускается во Францию с за­падных Пиреней. В античности на арьежуаза повлия­ли восточные, берберийские и вьючные римские ло­шади. Арьежуаз крепко сложен, твердо стоит даже на обледенелых горных перевалах. Он до сих пор исполь­зуется для сельскохозяйственных работ в тех местах, куда современная техника добраться не может.

Читайте также:
Лошади породы Хафлингер: описание, фото и видео, характеристики

Фьорд: норвежская порода пони

Использование: упряжной и вьючно-верховой пони. Высота: 132-142 см. Масти: саврасая с отчетливым черным «ремнем» вдоль спины. Экстерьер: небольшая голова с широким лбом на толстой мускулистой шее, прямые плечи, плоская холка, мощный корпус, короткие ноги
и крепкие копыта.

На первый взгляд этот норвежский пони не так уж отличается от азиатской дикой лошади (лошадь Пржевальского), обладая схожим окрасом с черной полосой вдоль спины и такой же стоящей гребнем гри­вой. Однако голова фьорда более благородного вида и пропорциями он больше напоминает пони с наскаль­ных рисунков викингов, найденных в Норвегии. Бла­годаря своей силе, выносливости и несомненной храб­рости фьорды стали популярным упряжным и верхо­вым пони для детей.

Соррайа: порода упряжной пони

Высота: 122-132 см. Масть: саврасая. Экстерьер: примитивного вида голова, прямые плечи, глубокий компактный корпус, тонкие в кости, ноги и слабый круп с низко посаженным хвостом.

Возможно, предки сильного, выносливого пони, чье имя происходит от названий португальских рек Сор и Райа, были одомашнены в Европе раньше многих других. Пони соррайа — потомки тарпана, а также теплокровных берберийских и североафрикан­ских лошадей. Стоит отметить, что лучшие предста­вители этой породы внесли немалый вклад в создание знаменитой испанской лошади. Когда-то пони соррайа были незаменимыми помощниками крестьянина на пахоте, теперь, поскольку на полях животных заменил трактор, численность этих пони резко сократилась.

Фалабелла: миниатюрная порода пони

Рост в холке — 40-72 см. Вес примерно 20-40 кг. Фалабеллы в отличие от большинства других пони имеют пропорции, свойственные верховым лошадям. Окрас у них может быть любой. Они сложены пропорционально. У фалабелл тонкие ноги и маленькие копыта. Голова у них большая, на одно-два ребра меньше, чем у обычных лошадей. Красивые грива и хвост. У них очень добрый характер, они добродушны и умны.

Родина фалабелл — Аргентина. Вывели их там в середине XX века. Свое имя они получили от аргентинского фермера Джулио Сезаре Фалабелла. Предками фалабелл были в основ шотландские пони, но и немножко английской крови в них тоже есть. У фалабелл вероятная продолжительность жизни необычно высока, они могут прожить до 40 лет, и больше.

Ява (лошадь)

Java является породой из пони родной на острове Ява , Индонезия . Принадлежащий к группе пони Юго-Восточной Азии, он произошел от монгольских и китайских лошадей . В основном используется для тяги .

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Описание
  • 3 использования
  • 4 Распространение разведения
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 приложений
    • 6.1 Связанные статьи
    • 6.2 Внешние ссылки
    • 6.3 Библиография

История

Имя на английском языке – «Jawa», что также похоже на соответствующее имя на индонезийском языке. Происхождение породы кажется очень старым, с влиянием монгольских лошадей и китайских пород на местное стадо. Первые монгольские лошади прибыли на острове в качестве дипломатических представляет VII – го века . Китайские лошади вводят в XIII – м веке .

Голландская Ост – Индская компания играет роль в развитии многих индонезийских пород лошадей путем введения восточного, Аравитянина и бородатый лошадей , которые были импортированы.

Описание

Пони Явы относятся к группе пони Юго-Восточной Азии. Это самая крупная индонезийская порода лошадей по размеру и наименее скрещиваемая с другими породами. В базе данных DAD-IS зафиксирован средний рост около 1,14 м для женщин и 1,20 м для мужчин. CAB International (2016) указывает в среднем 1,27 м .

Наблюдается определенная морфологическая конвергенция с арабским языком .

Хилый внешний вид этой пони объясняется часто недостаточным питанием. Тело узкое. Голова простая, непривлекательная, с длинными ушами и выразительными глазами. Вырез короткий и очень мускулистый. В засыхает произносятся, плечи некрутое, глубокая грудь и широкая. У них, как правило, длинная спина и слегка покатый круп с высоко посаженным хвостом , предположительно из-за их арабского происхождения. Ноги этой породы необычно сложены, но удивительно сильны. У них тонкие кости и плохо развитые суставы, а ноги твердые.

Их можно найти в самых разных платьях .

Жители Явы очень приветливы, спокойны и обладают очень хорошим темпераментом. Они обладают очень высокой термостойкостью и впечатляющей выносливостью. Порода хорошо приспособлена к тропическому климату в Индонезии . Несмотря на свои небольшие размеры, эти пони могут без устали трудиться весь день в жару.

Использует

Пони Java используется в основном для легкой тяги и реже под седлом . Он используется в сельском хозяйстве в сельской местности и для перевозки пассажиров и грузов в городах. Одно из основных применений – это буксировка индонезийских такси. Их часто используют как для перевозки грузов и людей, так и в качестве вьючных и верховых пони. На острове Ява они служат обеим целям.

В отличие от других индонезийских пород, этот пони часто оснащен деревянным седлом и стременами, образованными из куска веревки с петлей.

Читайте также:
Нордлэндский пони: фото, экстерьер, характеристика и описание породы

Распространение разведения

Ява классифицируется в DAD-IS как местная порода, адаптированная к местным условиям Индонезии, характерная для восточной части острова Ява . По оценке ФАО, проведенной в 2007 году, порода «куда-джава» «не находится под угрозой исчезновения». Исследование, проведенное Рупак Хадкой из Упсальского университета , опубликовано в август 2010 г. для ФАО это означает, что азиатская местная раса не подвергается опасности. Уровень угрозы в 2018 году неизвестен. Более того, книга « Наука о лошадях» (4- е издание, 2012 г.) относится к породам пони, малоизвестным на международном уровне.

В 1997 году в Индонезии насчитывалось около 50 000 яванских пони, но с тенденцией к снижению.

4 основные породы мини-лошадей: описания и особенности

Происхождение маленьких лошадей

Прародители декоративных лошадок пони давно известны в мире. О них знали древние кельты в 5 веке нашей эры. Рисунками маленьких скакунов украшали стены святилищ и предметы обихода. Король Людовик XIV коллекционировал редких животных. В зверинце монарха жили карликовые кони.

Целенаправленная селекция мини-лошадей для домашнего хозяйства началась в Англии 18 века. Выносливых животных запрягали в повозки с углем. Первую декоративную породу создали в Аргентине путем скрещивания высокорослой лошади и пони. Потомственные селекционеры и заводчики Фалабелла из Буэнос-Айреса представили мини-лошадок в начале 20 века. Американские селекционеры продолжили опыты аргентинских коллег и вывели еще несколько пород.

Преимущества и недостатки низкого роста

Карликовые породы — компромисс для любителей лошадей, у которых нет подходящих условий для содержания крупного животного. Живой конь размером с игрушечную лошадку-качалку не испугает ребенка. Питомец скрасит досуг пожилого человека.

Характер мини-лошади похож на характер собаки. Она привязывается к хозяину, поддается дрессировке. Карликовые породы отличаются более острым слухом, чем у собак. Животных используют как компаньонов люди с физическими ограничениями.

Другие преимущества низкорослой породы:

  • легкая транспортировка — для перевозки подходит стандартный фургон;
  • затраты на питание ниже в два раза;
  • не нужно подковывать;
  • требуется меньше места в конюшне — в одном деннике размером 3х4 метра поместятся две мини-лошади;
  • живут, в среднем, 35 лет, ребенок вырастет вместе с питомцем;
  • спокойно себя ведут с людьми и сородичами.

Отрицательная сторона касается покупки — высокая цена. Стоимость жеребенка мини-лошади начинается от 240 тысяч рублей.

Американская миниатюрная

Лошадь на дыбах — почему лошадь ведет себя агрессивно?

Порода Американской миниатюрной была выведена в Соединенных Штатах Америки. Первые особи были замечены в середине XVIII века, но отдельной породой Американская миниатюрная стала считаться в 80-х годах прошлого века. Американская миниатюрная лошадь с легкостью идет на контакт с человеком. Она очень добра, быстро привязывается к детям. Также стоит отметить ее незаурядный ум. Очень часто этих лошадок показывают в различных цирковых представлениях элитного класса. Она может выполнять множество трюков, силы в ней достаточно для того, чтобы прокатить взрослого мужчину среднего телосложения. Хорошо обучаема. Американскую миниатюрную часто обучают быть поводырями, для людей с инвалидностью по зрению.


Американская миниатюрная лошадь

Применение мини-лошадок

Карликовые лошади обладают добрым характером, легко обучаются и необычно выглядят. Способности мини-скакунов используют в медицине, сфере развлечений и домашнем содержании. Карликовых лошадок можно встретить:

  • в частном доме, как домашнего питомца;
  • на специализированной выставке;
  • в цирковом номере;
  • в детском неврологическом отделении больницы — иппотерапией лечат невроз, церебральный паралич, аутизм;
  • на туристических тропах.

Чуткие животные служат поводырями для слепых. Мини-лошадки выдерживают на спине вес до 30 килограмм, а тянуть в повозке могут до 90 килограмм. На них учат верховой езде маленьких детей. Пони может быть неповоротлив и спесив для ребенка. Покладистая карликовая лошадь поможет чувствовать себя уверенно в седле.

Особенности ухода

Миниатюрные лошади не отличаются повышенной требовательностью к условиям содержания, но им нужен отдельный денник при постановке в конюшню. Кроме этого существуют ограничения в рационе для нерабочих коней (не занятых в шоу и не имеющих постоянной физической нагрузки). Чтобы они не набирали лишний вес, рекомендуется составлять рацион с минимальным включением концентратов (не более 20%), а при возможности кормить только грубыми видами кормов (трава, сено, солома). Беременным кобылам добавление концентратов увеличивают до 30-40%.

Самые известные породы

Питомники разводят четыре породы мини-лошадей. Особи отличаются экстерьером. Их рост достигает 86 сантиметров в холке.

Мини-аппалуза

Родина породы — США. Высокорослых аппалуза вывели американские индейцы с озера Палоуз. Ученые-селекционеры уменьшили рост лошадок до 95 сантиметров. Внешняя характеристика:

  • аккуратная голова;
  • широкая шея;
  • маленькие копыта с темными вертикальными полосами;
  • крапчатый окрас туловища.

Что значит иноходь у лошади и лучшие породы, особенности таких скакуновЧитать

Новую для России породу давно знают и любят заводчики Европы и Америки.

Американская миниатюрная

Породу отличает атлетическое сложение. Мускулы выделяются на правильно поставленных конечностях. Особенности строения головы — слегка параболический профиль и широкий лоб. Американская мини-лошадь выглядит как изящный породистый конь. Выставочная стойка заложена в ее генах. Животных легко научить испанскому шагу. Мини-лошади американской породы дружелюбно относятся друг к другу и другим питомцам. Их можно запрягать в маленькие повозки.

Читайте также:
Лошади породы Арден: описание, характеристики, фото и видео

Фалабелла

Животные аргентинской породы — самые низкорослые из мини-лошадей. Рост в холке — 75 сантиметров. Лошадь породы фалабелла весит от 20 до 60 килограмм. У нее меньше ребер, чем у других пород. Мягкая, шелковистая шерсть и грива требуют тщательного ухода. Внешне лошадь выглядит просто — крупная голова с ровным профилем, тонкие ноги. Лошади фалабелла покладистые с детьми и пожилыми людьми. Умные животные поддаются дрессировке. В благоприятных условиях питомец может дожить до 40 лет.

Шетлендский пони

Прародители породы — обычные пони. Задача селекционеров состояла в том, чтобы вывести маленьких животных с симметричными пропорциями тела и спокойным характером. Шетлендские пони — милые пушистые мини-лошади с массивным туловищем и прямыми ножками, широко расставленными ушами и выразительными глазами. К особенностям породы также относят округлые копыта, пышную гриву и хвост. Крепко сбитые, выносливые шетлендские пони редко болеют.

В чем отличие от пони

Маленькие лошади — это собирательное название для низкорослых коней, к которым можно причислить и мини-лошадок, и карликовых пони. Однако мини — это обособленный подвид животных, к которым относятся кони, чья высота в холке не превышает 86 см. Теоретически, если высота пони равна 80 см, то он является мини-подвидом. Но, несмотря на это, между пони и миниатюрными лошадьми имеются различия как во внешнем облике, так и в темпераменте.

Карликовые кони, в отличие от пони, имеют пропорциональное телосложение, напоминая уменьшенную копию верховых скакунов. У пони непропорциональное строение: большая голова на короткой шее, длинное туловище на коротких ножках.

Кроме внешности, есть различия в характерах: маленькие лошадки добродушны и общительны, а пони предпочитают одиночество.

Нюансы содержания

За мини-лошадью ухаживают так же, как за животным обычного роста. Для одного питомца можно отвести угол в хозяйственной постройке на участке. Для содержания двух и больше лошадок нужна конюшня.

Обязательное условие — предоставить загон, чтобы питомец бегал и играл. Карликовые лошади — активные, но теплолюбивые животные. Помещение для конюшни нужно утеплить.

Мини-лошадок нужно прививать от гриппа и столбняка, делать профилактику глистов и водить 2 раза в год на осмотр к ветеринару.

Обустройство конюшни

Требования к месту содержания мини-лошади:

  • площадь денника для 2-3 животных — 12 квадратных метров;
  • инфракрасное излучение;
  • утепляющий слой из попон на стене;
  • свежий воздух, но не сквозняк;
  • подстилка из опилок или сена на полу.

Квартира не очень подходит для содержания карликовой лошади. Питомцу нужно пространство для игр и свобода движений. Мини-лошадь не ходит в туалет в лоток, как кошка. В США мини-породы держат в частных домах, надевают памперсы и ботинки на копыта. Но прогулка два раза в день или подгузник не решат проблемы недостатка движения и свежего воздуха. В замкнутом пространстве квартиры питомец загрустит.

За мини-лошадью ухаживают по стандартной схеме ежедневно:

  • чистят денник, меняют подстилку;
  • расчесывают шерсть и гриву, купают;
  • чистят копыта;
  • кормят;
  • выпускают погулять;
  • дрессируют.

Для уборки денника потребуются вилы и щетка. Запачканную подстилку заменяют свежей соломой и опилками. Помещение дезинфицируют раз в полгода. На время дезинфекции лошадь нужно перевести в другое место.

Кормление

В рацион мини-лошади входят:

  • трава, сено;
  • овощи;
  • зерно;
  • каша;
  • витамины и минеральные вещества.

Карликовым лошадям полезно есть корнеплоды — свеклу, морковь, картофель, капусту. Если животные живут на ферме, их отпускают на пастбище и дополнительно подкармливают минеральной пищей. Карликовые породы остро реагируют на авитаминоз. Мини-лошади медленно и тщательно жуют, чтобы пища постепенно переваривалась. Их нельзя торопить и недокармливать. Голодные животные заглатывают еду, и она плохо переваривается в желудке.

Описание русской верховой породы лошадей и правила содержанияЧитать

Основа рациона лошадок — грубая травяная пища, сено. Каши можно давать в небольшом количестве. Иначе питомцу грозит ожирение. Декоративные породы быстро набирают вес, особенно при недостатке физической активности. Ожирение ведет к нарушению обмена веществ, заболеваниям суставов и позвоночника.

Чаще других пород от ожирения страдают шетлендские пони. Чтобы рассчитать норму и подобрать рацион с учетом породы, лучше обратиться к ветеринару. Воду дают несколько раз в день: 3 раза летом, 2 раза зимой. Чтобы питомец пил в любое время, устанавливают автоматическую поилку. Важно следить за чистотой емкости и доливать воду. Посуду для еды и питья обеззараживают каждый месяц.

Гигиена и уход за гривой

Шерсть мини-лошади чистят каждый день с помощью щетки и скребка. Среднее время, которое отводится на чистку, — 15 минут. Гриву и хвост моют с шампунем и кондиционером, расчесывают гребнем. Летом питомца купают после активных игр. Пот смывают теплой водой. Зимой достаточно сухой чистки. Карликовую лошадь нужно расчесывать бережно, стоя впереди или сбоку. Несмотря на добрый характер, животное может рефлекторно лягнуть в ответ на неосторожное действие скребком.

Копыта лошади чистят после прогулки. Мусор удаляют с помощью специального крючка. Каждые полгода осматривают зубы. Инспекцию полости рта можно включить в плановый осмотр у ветеринара.

Читайте также:
Лошадь породы Першерон: описание, характеристики, разведение, популярность, фото и видео

Размножение

Половая зрелость лошадок фалабелла наступает в 4 года. У самок аргентинской породы самая длительная беременность среди декоративных видов — 13 месяцев. Грудное вскармливание длится 9 месяцев. Жеребята находят мать по особому запаху. Мини-лошади начинают самостоятельную жизнь после года.

Самки американской миниатюрной породы и мини-аппалуза вынашивают детенышей 11 месяцев, как высокорослые лошади. Так же, как фалабелла, они год подкармливают жеребят молоком. На третьем году жизни особи американской породы готовы к размножению. Аппалуза достигают половой зрелости к четырем годам.

Размножение шетлендских пони происходит так же, как у лошадей стандартных пород. Самка может произвести на свет двух жеребят. Новорожденный жеребенок встает на ноги в течение 2 часов и вскоре начинает бегать. Роды могут проходить трудно из-за маленького роста, поэтому лучше отвезти будущую маму в клинику или пригласить ветеринара на дом. У карликовых лошадей доминирует ген роста. Если скрестить обычную и миниатюрную породу, детеныши не вырастут выше метра в холке.

Интересные факты о лошадях-крошках

В истории мини-лошадей известны случаи рекордно низкого роста.

Лошади-лилипуты из Книги рекордов Гиннеса

В 2006 году в реестр рекордсменов попала кобылка Тумбелина, также известная как Дюймовочка. При росте 43 сантиметра она весит 26 килограмм. Лошадка считается карликом даже для низкорослой породы. У Тумбелины короткие ноги, как у обычных пони.

На ферме американского штата Дакота родилась миниатюрная кобылка по имени Белла. Ее рост при рождении — 38 сантиметров, а вес — 4 килограмма. В Англии появился на свет жеребенок Эйнштейн. Он ниже и легче Беллы: при росте 36 сантиметров его вес не превысил 3 килограммов.

Книга рекордов Гиннеса

Благодаря своим миниатюрным параметрам, в Книге рекордов были отмечены три лошадки, которые по сегодняшний день борются за звание самой маленькой лошадки в мире. В 2006 году в Книгу рекордов в возрасте 5-ти лет попала карликовая лошадь, которую прозвали Дюймовочкой. Высота Тумбелины, так прозвали ее владельцы, составляет всего лишь 43 см. Весит она 25 кг. Звание «самая маленькая лошадь в мире» Тумбелина носила до 2010 года.

В 2010 году в Англии родился жеребенок, которого прозвали Эйнштейн. Рост коня составляет 36 сантиметров, при весе в 29 кг. На сегодняшний день Эйнштйн является самым маленьким конем в мире.


На сегодняшний день Эйнштйн является самым маленьким конем в мире.

Еще одна лошадка, по кличке Белла, претендует на это звание. Ее рост не превышает 38 сантиметров, что на два сантиметра больше Эйнштейна. Но среди лошадок своей породы она является самой маленькой. В Книге рекордов Гиннеса пока не разделяются лошади по породам.

Факт! В России самой маленькой считается американская мини лошадь по кличке Гулливер. Конь Гулливер вырос до 40 см в высоту, а при рождении, когда рост жеребенка составлял всего 30 см, он претендовал на звание самой маленькой лошадки в мире.

60 лет “Старушке”: история легендарного мотоцикла Jawa

Кто из нас не помнит красивые вишневые мотоциклы из Чехословакии? Вспоминаем, чем была знаменита модель”Ява”, почему ее любили больше советских “Ижей”, где тусовались ее владельцы в СССР и почему чешская марка потеряла мировое лидерство.

В послевоенные годы восстанавливающейся экономике Европы нужен был простой, дешевый транспорт — так появились первые малолитражные автомобили. Все хорошо знают Citroen 2СV и VW Kaffer (он же “Жук”), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще не полностью сформировался, и производство дешевых малолитражек было налажено на заводе МЗМА (позже — АЗЛК). Но что европейцу доступно, то советскому человеку дорого. Поэтому-то в нашей стране пользовались популярностью мотоциклы.

Мотопромышленность в СССР была более-менее развита и до войны. С 1928 года выпускались достаточно интересные модели марки “Иж” в Удмуртии, в том числе весьма передовые по тем временам крупные модели “Иж”-1 и “Иж”-2 с большими V-образными “двойками” объемом 1 200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному производству мотоциклов так и остались планами — началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велоси… то есть мотоцикл, а воспользоваться трофеями.

Немецкие чертежи и оборудование с завода фирмы DKW получили как “ИжМаш”, так и Минский мотовелозавод. Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее — “Иж”-350 с двухтактным мотором в 350 “кубов”. Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 “кубов”. Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку “Восход”.

Мотоцикл “Иж”-350 1946-1951 г.в.

В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не то что бы было просто ремонтировать… но которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалится. В селах “на убой” укатывались “Ижи”, “Восходы” и “Мински”.

Городская же публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. MZ — из ГДР, Pannonia — из Венгрии и, конечно же, чешскую Jawa . О ней-то и пойдет речь в этой статье.

Читайте также:
Лошади породы Аппалуза: фото, описание, характеристика, история и видео

Рождение легенды

История знакомых с детства вишневых мотоциклов начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает на своем заводе лицензионный выпуск мотоциклов Wanderer . Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Получилось J a W a .

Первый мотоцикл, выпускавшийся на заводе “Ява”

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым мотором был дорогим, а потому не пользовался популярностью. Поэтому в 1932 году завод Jawa явил миру свою собственную разработку — легкий мотоцикл с 175-кубовым мотором, в 1934-35 годах наладил производство моделей с моторами 250 и 350 “кубов”. В предвоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу Jawa одержала над своими покупателями в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны отходят от потрясений. В Париже проходит выставка авто- и мототехники. Большинство фирм представляет свои предвоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не стихает ажиотаж. Чехи представили абсолютно новый мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никаких своих разработок на заводе вести было нельзя. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию к серийному выпуску и даже изготовили чуть меньше тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, имеющего мало общего с типичным двухколесным транспортом 40-х годов.

Двухтактный двигатель 250 с возвратно-переменной продувкой, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим выключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных труб квадратного сечения… По тем временам — настоящий прорыв.

Дизайном мотоцикл тоже выделялся на фоне других. Развитая облицовка фары, плавно перетекающая в перья вилки, бензобак каплевидной формы с хромированными боковинами… Довершали облик хромированные глушители в стиле “рыбий хвост”. А главное — какая аккуратность! Вся проводка убрана заподлицо, и даже карбюратор прикрыт алюминиевым кожухом.

Конечно же, столь современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 начлась современная история марки.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть “Пераку” приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.

Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием “Кивачка”. В Советском Союзе вначале прижилось название “Чекушка” из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название “Старушка”.

Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители “рыбий хвост”.

Но перед советской публикой будущая “Старушка” предстала уже в другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР “Ява” продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — белые, черные, алые и известные у нас вишневые.

Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой “дубовый”, как советские “Ижи”! “Яву” было за что любить. Выпускавшийся тогда же “Иж”-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у “Ижа”, Jawa стала крайне популярной в городах.

“Ява” 350 “Калифорниан”

Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины существовал свой фирменный магазин запчастей Jawa . К концу 50-х вишневые мотоциклы на дорогах были настолько частым явлением, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи становился как раз магазин явовских запчастей.

Туда приходили, как бы сейчас сказали, просто потусоваться. Посмотреть на аккуратные коробочки с не менее аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями запчастями было выше сил большинства явоводов.

Также для особо любознательных в магазинах висели плакаты с картинками вожделенных “Яв”, не поставлявшихся в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Читайте также:
Чистокровная верховая порода лошади: характеристики, фото и видео

Еще можно было увидеть картинку Jawa с припиской Oilmaster — со сложной в настройке и обслуживании и поэтому не поставлявшейся в СССР системой смешения масла с бензином. Да-да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не надо было мучительно смешивать бензин с маслом самому. Были плакаты и с Jawa Californian для американского рынка с абсолютно другим обликом. Отчасти эти картинки и давали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.

“Ява” 350 “Калифорниан”. Хорошо заметны трубки от системы ойлмастер

Классификация владельцев

Около магазина люди собирались стайками по интересам. Они все были принципиально разные для одной большой компании.

Самыми спокойными были “неклубные” люди. Они просто тихо-мирно подъезжали к магазину, здоровались со знакомыми и ехали дальше своей дорогой. Мотоциклы их описывать бесполезно, потому что это был “полный сток”. Максимум могли быть привинчены зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой — кому надо, сами подойдут и спросят. Одеты в потертые коричневые кожаные курки, достать которые простому смертному в те времена было невозможно. Мотоцикл в обязательном порядке оснащался “южным багажником” — конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их “Явы” к тому же имели и коляску. Из запчастей у них было все, что нужно. В том числе и то, что нельзя было достать в широкой продаже, — на то они и барыги.

В провинции тоже находились любители “Явы”, но нечасто

Мажоры (пижоны, дэнди) ездили компаниями по 2-3 мотоцикла, всегда самой последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти что отвращение у весьма однотипно одетых прохожих. В прикид дэнди входили: темные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же ботинки. Дополняла этот облик яркая, чаще желтая, рубашка. Общаться с ними, естественно, мало кто желал, и поэтому надолго они у магазина не задерживались и ехали “мажорить” дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но друг друга, конечно, знали. Общего облика самих спортсменов не выявить, одевались кто во что горазд. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщало о приближении спортсмена, — звук грамотно обрезанных глушителей. Далее появлялся и сам мотоцикл.

Серийная “Ява” 250 спорт для шестидневных гонок

Обычно — “двухгоршковая” “Старушка” с цилиндрами и головками от 634-й модели (когда это стало возможно). Стоковая фара заменена на что-нибудь менее массивное. Вместо спидометра — тахометр от “Жигулей”. Опиленные, иногда поднятые глушители и полное отсутствие лишних деталей. Ради экономии веса мотоцикл лишался центральной подставки, части облицовок. Оба крыла опиливались, а переднее приподнималось повыше.

Туристы, высшая каста владельцев Jawa, для молодежи были куда авторитетнее, чем весь ЦК вместе взятый. Эти загорелые люди в возрасте побывали во всех уголках страны. О них ходили разнообразные легенды, имевшие немало общего с истиной. Они могли перебрать мотор в поле за пару часов и имели привычку чинить мотоцикл, не имея под рукой никаких запчастей.

Есть пара случаев, которые были рассказаны лично мне одним из путешественников…

После незначительного ДТП у “Явы” погнулась вилка, так что ехать стало невозможно. Но поскольку ехать было нужно, она была прямо на обочине разобрана и приведена в чувство при помощи подручных инструментов.

Также был момент, когда внезапно разболтался ступичный подшипник. Конечно же, новые ступицы не входили в список обязательных запчастей в дорогу, поэтому в зазор между подшипником и ступицей были вставлены куски обычного бритвенного лезвия, и мотоцикл успешно вернулся домой.

Сами мотоциклы туристов заслуживают отдельного разговора. Большинство предпочитало 350-й мотор, но мой знакомый, например, предпочитал “младшую” 250-ю модель. В обязательном порядке мотоцикл, вне зависимости от года выпуска, оснащался глубокими крыльями. Дуги безопасности на мотоцикле были в порядке вещей. Кстати, кроме своих прямых обязанностей, дуги были еще и резервуарами для масла или любой другой жидкости — для этого они оснащались парой пробок. Частенько дуги ставились не только спереди, но и сзади.

Фирменная коляска была под стать мотоциклу

Багажник — естественный атрибут туризма. Иногда — с кофрами, сделанными на заказ. Центральная подставка, не держащая утяжеленный мотоцикл на грунте, заменялась боковой подставкой и большой плоской пластиной, удерживавшей его даже на рыхлом песке.

Общаться туристы предпочитали между собой. Расставляли мотоциклы по периметру своей территории, в центр клали “Глобус Советского Союза” и начинали строить планы своих “прогулок”. К слову сказать, поездка из Ленинграда в Крым через Украину со счастливым возвращением через Керчь считалось почти увеселительной прогулкой. И уж точно не являлась подвигом.

Туристы и спортсмены в среде владельцев “Яв” были вовсе не случайными людьми. Они, как никто другой, оценили надежность удобство и универсальность “Явы”. На одних и тех же мотоциклах одни ездили тысячи километров, загруженные сотней килограммов пожитков и необходимых запчастей, а другие свечкой спрыгивали с бордюров и могли перемещаться на заднем колесе, пока не надоест.

Читайте также:
Лошади породы Бретонец: описание, история, фото

Speedway Jawa 500 cm³

Спортивные победы

С 50-х годов “Ява” была постоянным участником почти всех мотосоревнований во всех классах, и во многих из них чешские мотоциклы были первыми. Начав спортивную карьеру с шестидневных гонок (Эндуро), Jawa быстро освоила мотокросс, ледовый спидвей и гаревую дорожку, а иногда представляла заводскую команду и на кольце.

Впрочем, на кольце на доработанных “Явах” часто гонялись любители. До 80-х годов Чехословакия выставляла конкурентоспособную команду, и если бы все спортивные технические новинки применялись в серийных мотоциклах, возможно, сейчас бы “Ява” была популярнее.

Jawa 350 cm³ V4 1969 г.

Новое поколение

После Второй мировой войны Чехословакия стала социалистической страной, со всеми издержками дружбы с СССР. В 1973 году, через 20 лет после начала производства, безнадежно устаревшая и пользующаяся спросом только в странах соцблока “Чекушка” была заменена новой моделью. Но новой весьма условно: старый двухцилиндровый двигатель 350 в видоизмененном блоке и старые барабанные тормоза, новые — рама и подвеска.

Ходовая часть у модели 634 была на мировом уровне, но двигатель сильно подкачал. В Европе все уже хотели тихий и недымный четырехтактный мотор. Поэтому основным рынком сбыта оставался СССР, где на фоне своих мотоциклов, производящихся все еще на трофейном оборудовании, новая модель была просто высшим шиком.

Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Она в Европе не просто не пользовалась популярностью, она там откровенно не продавалась. Некогда передовой, а теперь отсталый завод держался на плаву только за счет рынков коммунистических стран.

Что теперь?

В 1991 году, после развала СССР, чешское предприятие осталось с безнадежно устаревшей моделью 40-летней давности. Были, правда, множественные патенты на технологии, придуманные некогда чехами и использующиеся другими производителями. Например, автоматический выключатель сцепления, несколько вариантов клапана впуска двухтактного мотора и декомпрессор с приводом от ручки газа.

Эти платежи не позволили заводу Jawa разориться, но мировым производителем за 20 с лишним лет независимости Чехии он, увы, не стал. Инженеры осваивали выпуск новых моделей, хоть как-то способных на конкуренцию в бюджетном классе мотоциклов.

“Ява” 350, производящаяся в наши дни

Большинство современных “Яв” построено на своем шасси и оснащено моторами иностранного производства, школа конструкторов ходовой части осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть и безнадежно старая, но родная чехам модель с родным двухтактным мотором и нестандартной нынче кубатурой 350 кубических сантиметров.

Ява Пони или Кумиган: описание, характеристика, фото

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Скриншот цены с сервиса avito

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Читайте также:
Лошади породы Перуанский пасо: фото и видео, характеристики

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначению классический мотоцикл
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Система охлаждения охлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем двигателя, куб. см 343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с. 27
Максимальная мощность двигателя, кВт 18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м 32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм 1х28
Число передач 4
Тип привода на заднее колесо цепью
Переднее колесо 3,25
Заднее колесо 3,5
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабнный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
База, мм 1370
Высота по седлу, мм 820
Сухая масса, кг. 149
Максимальная скорость км/ч 125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л 17

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

  • установка резонатора;
  • установка двух карбюраторов;
  • увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
  • распил продувных окон;
  • установка жидкостного охлаждения;
  • установка лепесткового клапана.

Мотоцикл Ява 350 638: обзор, технические характеристики

Мотоциклы марки Ява 638 в советские времена являлись действительно народным средством передвижения. Это был массовый мотоцикл, который можно было встретить практически везде: от небольшой деревеньки и до крупного мегаполиса.

Ява 350 в различных его модификациях представляет собой экономичный и неприхотливый мотоцикл, не требующий больших затрат от своего владельца. Выпускалось большое количество разновидностей и модификаций мотоцикла ява.

В качестве семейного мотоцикла или мотоцикла для длительных путешествий была предусмотрена модель с коляской. Таким образом можно было путешествовать уже семьей или перевозить небольшие грузы. Например, на приусадебные участки.

  1. История появления и описание мотоцикла
  2. Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
  3. Доработка и тюнинг

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота по сиденью — 810 мм.
  3. Высота дорожного просвета — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. мм.
  8. Мощность — 26 л.с.
  9. Объем бака — 17 л.
  10. Максимальная скорость — 130 км/ч.
Читайте также:
Лошади восточно-фризской породы: окрас, масть, рост, фото и видео

Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.

Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.

Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает

В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява.

В СССР в основном ездили на мотоциклах Ява

Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР.

Производство Явы не было налажено в Советском Союзе. Миф о том, что мотоциклы выпускались в Ленинграде, появился из-за большой распространенности там модели, именно поэтому большинство было убеждено, что это именно так. На самом деле, мотоциклы Jawa выпускались только в Чехии.

Цветовая гамма мотоциклов Ява была представлена в нескольких цветах. Мотоциклы в СССР поставлялись только в вишневом цвете, на самом деле цветовая гамма не ограничивалась только им. Завод выпускал мотоциклы Ява в желтом, белом, синем, зеленом и черном цвете. Только продавались они в Европе, Советский Союз был лишен цветового разнообразия.

История мотоциклетной марки Ява началась около ста лет назад, в 1929 году. Выпуск был организован чешским предпринимателем Франтишеком Яничек, модель получила свое название в честь своего создателя. В аббревиатуру легли первые буквы имени и фамилии JaWa.

Мотоцикл Ява получил название в честь своего создателя

В 1932 году Ява получила облегченную версию с мотором 175 «кубиков». Данная разработка наибольшую популярность завоевала в послевоенное время, в 1946 году. Во время войны мотоциклетный завод прекратил разработку и выпуск мотоциклов, а перешел на ремонт немецких мотоциклов. Какие-либо разработки были запрещены на законодательном уровне, но инженеры завода продолжали разработку и испытания своей техники тайно. Кроме этого они смогли даже подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска мотоциклов и подготовили около 1 000 сборочных комплектов.

Система смешивания масла и бензина и автоматическое сцепление. Во времена СССР мотоциклетные магазины собирали вокруг себя всегда большое количество народа, где любители мотоциклетного транспорта обсуждали волнующие их вопросы. В магазинах размещались плакаты, из которых мотолюбители могли узнавать о моделях, не поставляющихся в Советский Союз. Самым обсуждаемым был мотоцикл 250/350 Automatic, который отличался автоматическим сцеплением без наличия рычагов.

Еще одной такой моделью был Oil master, которая оснащалась автоматической системой смешивания масла с бензином, не нужно было тратить время на ручную работу. Данная модель поставлялась только в Европу и Америка.

Устаревшая модель Ява для СССР. Спустя 20 лет после начала выпуска мотоцикла Ява-250 модель устарела и претерпела ряд доработок. Но именно данная модель пользовалась ажиотажным спросом в СССР. Ява-250 оснащалась по-прежнему двухтактным мотором, барабанными тормозами. Обновлениям подверглись рама и подвеска.

Легендарная Ява-634

Модели 634 и 638 полностью провалили продажи в Европе, но при этом пользовались колоссальным спросом в Советском Союзе. Во время дефицита в стране к технике не предъявляли жестких требований, главное правило при покупке было чтобы она ехала, была не прихотливая и простая в обслуживании.

Итог. В Советском Союзе не было повышенных требований к мототехнике. В первую очередь это было связано с тем, что в СССР был дефицит практически на все. Люди довольствовались тем, что поставлялось. Именно по этой причине в продаже были мотоциклы только одного, вишневого цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: